Усовершенствованные запорные устройства люков с одно- или двухцилиндровым пневматическим приводом оснащаются ручным или дистанционным (по радио) управлением. Комплект запорных устройств дополняется солнечными панелями с радиоуправлением для подзарядки аккумуляторных батарей, что позволяет размещать вагон-хоппер в любом месте поезда.
Отделение Maintenance-of-Way (Kershaw) компании Progress Rail Services дополнило машину для подрезки балласта KBC 750 системой компьютерного управления. Эта машина, используемая железнодорожной компанией Canadian National, разработана для подборки и очистки балласта по всему сечению балластной призмы без необходимости в разборке рельсошпальной решетки. Машина может обрабатывать до 750 м3 балластного материала в час и возвращать его на прежнее место. Система управления позволяет операторам контролировать и согласовывать скорость движения машины и транспортера. Если последняя по какой-либо причине снижается, компьютер автоматически изменяет первую, чтобы обеспечить постоянный объем подачи балласта.
Параллельно с совершенствованием технологии укладки, замены и очистки балласта компании-изготовители работают над повышением производительности и безопасности эксплуатации балластораспределительной техники.
BNSF на строительстве интермодального терминала в Джолиете использовала поезд Dump Train компании Georgetown Railway Equipment, который имеет производительность разгрузки до 2000 т балласта в час. Все работы по отсыпке балласта контролирует один оператор. Поезд длиной 305 м, состоящий из вагонов емкостью 56,5 м3, имеет поворотную стрелу длиной 15,25 м, что позволяет выгружать балласт в нужное место площадки без дополнительной перегрузки (рис. 2).
Рис. 2. Балластоукладочный поезд Dump Train компании Georgetown Railway Equipment |
Поезд Slot Machine этой же компании используется при ремонте балластной призмы. Поезд длиной 114 м состоит из сочлененных полувагонов с откидывающимися торцовыми стенками, образующими сплошной настил, по которому может перемещаться экскаватор. Принцип работы экскаватора с уровня пола вагона позволяет уменьшить продолжительность окон, выделяемых для текущего содержания. При нарезке траншей оператор может отделять выбранный грунт от балласта, что позволяет исключить загрязнение последнего.
В 2001 г. корпорация Herzog Contracting представила комплекс P.L.U.S. Train (рис. 3), который благодаря применению глобальной системы позиционирования (GPS) обеспечивает более высокие скорость и точность укладки и распределения балласта. Каждый вагон балластировочного поезда оснащен компьютерной системой управления люками с гидравлическим приводом и соединен с центральной системой управления поезда. Питание приводов люков всех вагонов осуществляется централизованно, но на каждом вагоне имеется резервная аккумуляторная батарея. В случае полного отказа системы питания крышки люков закрываются. Один оператор, находящийся на локомотиве или в поле, управляет технологическим процессом непосредственно или по высокочастотной связи.
Рис. 3. Комплекс P.L.U.S. Train корпорации Herzog Contracting |
Специалист Herzog Contracting или железнодорожной компании до начала работы проводит визуальный осмотр конкретного участка, фиксируя в переносном компьютере точные данные, определяющие, где и сколько балласта должно быть выгружено. Затем он подключает компьютер к системе управления поезда и активирует аппаратуру системы GPS, после чего начинается разгрузка. Можно управлять люками всех вагонов, направлением разгрузки (налево или направо), регулировать подачу балласта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.