Целью практического внедрения системы FLI-MAP является определение местоположения и характеристик всех неподвижных объектов, особенно как первый этап создания регистров объектов инфраструктуры или системы управления техническим обслуживанием. Одним из результатов выполненного для железных дорог Сербии (ZTP Beograd) исследования стала разработка системы перспективного планирования текущего содержания, которая основана на использовании FLI-MAP для привязки всех объектов инфраструктуры к географическим координатам.
После пополнения базы данных по инфраструктуре пути точной информацией относительно местоположения всех объектов можно эти данные сравнивать с результатами инспекций и измерений, а также приступать к моделированию поведения элементов пути с помощью программы Ecotrack. В Северо-восточном коридоре компании Amtrack к маю 2003 г. были закончены измерения с помощью системы FLI-MAP и формирование базы данных о размещении и состоянии объектов пути. Единственной задачей оставалась их обработка в программе Ecotrack с целью оптимизации работ по текущему содержанию и ремонту пути по критериям качества и затрат.
Вторым обязательным условием для эффективного управления текущим содержанием является мониторинг состояния пути. В настоящее время признано, что единственным эффективным способом мониторинга технического состояния пути и других объектов инфраструктуры является применение путеизмерительного поезда, фиксирующего все параметры пути при движении по возможности с обычной скоростью. Несколько таких поездов, оснащенных регистрирующими приборами, уже построены, ряд компаний проектирует аналогичные.
MerMec (Италия) выпускает оборудование для мониторинга технического состояния инфраструктуры пути. Данные измерений могут быть интегрированы в систему Ecotrack в целях анализа состояния пути и планирования работ по его техническому обслуживанию и ремонту. В качестве примера во врезке перечислены параметры, контролируемые диагностическим поездом Archimede, эксплуатируемым администрацией инфраструктуры Италии, в движении со скоростью 220 км/ч.
Контролируемые поездом Archimede параметры пути |
Параметр |
Геометрия пути |
Продольные уровни левого/правого рельса |
Прямолинейность левого/правого рельса |
Кривизна пути |
Ширина колеи |
Перекос пути |
Перекос на базе длиной 2,9 м или любой другой |
Профиль рельса |
Износ по вертикали |
Износ по горизонтали |
Износ рабочей грани рельса (под углом в 45°) |
Дефекты рельсов |
Волнообразный износ рельса при длине волны от 2 до 300 см |
Выкрашивания и трещины |
Отслаивание |
Абразивный износ от качения и скольжения колес |
Дефекты сварных швов |
Шпалы |
Трещины |
Отсутствие рельсовых скреплений |
Целостность рельсовых скреплений |
Плавность хода |
Динамика сил Y и Q |
Отношение Y/Q |
Корреляция поперечного ускорения тележки |
Расчет показателей комфорта и RMS (cтатистический анализ в соответствии с нормами UIC 518) |
Геометрия контакта |
Углы в зоне контакта колесо — рельс и эквивалентная конусность |
Контактная сеть |
Статика и динамика зигзага контактного провода |
Статика и динамика высоты контактного провода |
Градиент контактного провода |
Температура среды |
Толщина провода (до восьми) |
Токоприемник |
Силы в зоне контакта полоза с контактным проводом |
Вертикальная скорость и ускорение контактной вставки полоза |
Высота расположения контактной вставки |
Температура в зоне контактной вставки |
Твердые включения |
Частотный анализ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.