В случае реконструкции действующих линий, предусматривающей полную перекладку верхнего строения пути, можно получить положительный экономический эффект за счет одновременного выполнения работ различных видов. Выправка пути и подбивка шпал наиболее эффективны, если поверхность катания рельсов не имеет повреждений, поскольку возбуждаемые последними вибрации при движении поездов быстро приводят путь в неблагоприятное состояние. Следовательно, шлифование рельсов лучше проводить в сочетании с указанными работами. Комплексное выполнение работ можно планировать заблаговременно.
В эксплуатации возможна такая ситуация, когда между двумя участками пути, на которых необходимо шлифование рельсов, находится третий, где такое вмешательство в данный момент не требуется. В этом случае целесообразно все же обработать этот участок одновременно с соседними, так как при этом получается протяженный участок пути с высоким и однородным качеством. Кроме того, исключается необходимость в последующей шлифовке этого участка, для чего потребуются дополнительные затраты, связанные с доставкой рельсошлифовальной техники.
Одновременное проведение работ по устранению продольных дефектов рельсов и корректировке их поперечного профиля также может дать двойной экономический эффект. В кривых малого радиуса на внутреннем рельсе образуются волны скольжения, которые следует устранять регулярно, чтобы снизить обусловленные ими вибрации и шум.
Одновременно можно корректировать профиль головки рельса, благодаря чему снижается боковой износ наружного рельса в кривой. Получение такого асимметричного профиля при первой шлифовке не требует больших затрат. Для выполнения этих работ необходимо соответствующее планирование.
При планировании следует не только предусматривать наилучшую организацию всех работ, но и обеспечивать оптимальное использование возможностей применяемых машин.
Короткие пути транспортировки путевой техники от одного места работы к другому и наиболее выгодная последовательность при выборе участков для шлифования определяют оптимальное использование машин с минимальными простоями. Это позволяет обеспечить низкие затраты на единицу работы (например, стоимость одной смены в случае полной загрузки машин).
Меньшие потери времени в течение смены при малых расстояниях между отдельными местами работ, наличие необходимой инфраструктуры для технического обслуживания самих машин, оптимальная организация рабочих процессов обеспечивают значительное повышение сменной выработки (суммарной длины обработанных рельсов в метрах) и тем самым позволяют снизить стоимость шлифования 1 м рельса, т.е. получить более благоприятную стоимость единицы работы.
Оптимальное использование времени предоставляемого окна может в значительной степени способствовать снижению издержек на техническое обслуживание. Опыт показывает, что целесообразно предварительно оценивать эффективность использования окна и в случае необходимости принимать меры для его оптимизации.
В течение суток часто могут предоставляться окна различной длительности. Требуется соответствующая гибкость, чтобы определить оптимальную продолжительность работы смен. В случае необходимости можно организовать две напряженные смены в течение суток. Возможна также одна сверхдлинная смена в ночное время или днем в конце недели, когда частота движения поездов минимальна. В этом случае бригада получает компенсацию за счет укороченных смен в течение недели.
Работы в окно следует вести с максимальной производительностью. При этом решающим фактором является четкое взаимодействие эксплуатационного персонала и ремонтных бригад, обеспечиваемое предварительным планированием и рациональной организацией процесса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.