Рис. 6. Модульная рельсошлифовальная машина RR24M-14 компании Speno |
Рельсошлифовальная машина компании Harsco Track Technologies также построена на модульном принципе, при котором машины с восемью или десятью шлифовальными кругами могут объединяться в один агрегат. Эта машина имеет современную систему управления Jupiter, встроенный пылесборник и может следовать по автомобильной дороге на новое место работы.
Компания Loram создала универсальные рельсошлифовальные машины для различных условий эксплуатации. Машина серии L с восемью шлифовальными кругами предназначена как для грузонапряженных, так и для городских линий, обрабатывает рельсы с головкой любого профиля, пригодна для любой ширины колеи, имеет пылесборник и глушитель шума, может передвигаться по автомобильной дороге. Запатентованное устройство смещения позволяет изменять положение шлифовальных кругов.
Компания Plasser & Theurer улучшила эксплуатационные характеристики сварочной головки АРТ600 S, которая теперь имеет зажимное усилие 2500 кН, сжимающее усилие 1000 кН и может варить рельсы с площадью поперечного сечения до 15 тыс. мм2 и длиной сжатия 90 мм. Такие характеристики при наличии вспомогательного натяжного домкрата обеспечивают возможность сварки при нейтральной температуре.
Для осмотра пути и перевозки бригад к месту работ широко применяются открытые автомобили на комбинированном ходу. К их достоинствам относятся невысокая стоимость благодаря массовому производству, отсутствие необходимости выделения полного окна для передвижения. Дальнейшим совершенствованием комбинированной ходовой части этих экипажей является устройство для крепления направляющих колес HR 1500, разработанное компанией Harsco Track Technologies.
Рис. 7. Тяговый агрегат на комбинированном ходу компании Brandt Road Rail |
При текущем содержании пути часто возникает необходимость в уборке грузовых вагонов. Маневровые локомотивы дорого стоят, для их подъезда к месту работ требуется свободная нитка в графике движения поездов. Компания Brandt Road Rail разработала тяговый агрегат на комбинированном ходу на базе грузовой автомашины большой грузоподъемности (рис. 7), которая может вести до 15 груженых вагонов со скоростью до 65 км/ч.
Заводское изготовление стрелочных переводов повышает качество сборки, сокращает продолжительность окон для их укладки в путь и повышает эффективность использования рабочей силы. Однако при этом возникает проблема с доставкой стрелочного перевода к месту укладки. Компания Matisa создала платформу WTM для перевозки стрелочных переводов в собранном виде (рис. 8). На трех сцепленных платформах можно перевозить самый длинный стрелочный перевод, имеющийся в настоящее время. Особенностью этих вагонов является то, что грузовая площадка может смещаться поперек пути до 500 мм, что позволяет избежать конфликта с возможными препятствиями.
Рис. 8. Платформа WTM компании Matisa для перевозки стрелочных переводов в сборе |
Компания Zeta-Tech разработала полный комплект программных средств для управления планированием текущего содержания и ремонта инфраструктуры. Программа TieLife на основании данных из программы TieInspect составляет план работ по содержанию шпального хозяйства. Компания также предлагает программу RailLife для определения срока службы рельсов. Планирование инспекций и замены рельсов упрощает программа RailManage. Исходя из положения, что шлифование может увеличить срок службы рельсов в 2 – 3 раза, компания разработала программу SmartGrind для планирования работы рельсошлифовальных поездов. Для управления текущим содержанием пути в целом создан другой пакет программ, названный Mowis. Эти программы широко применяются в Северной Америке и Великобритании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.