Выпадающие осадки, проникая в балластный слой, стекают в кюветы или попадают в подбалластный слой. Эта вода будет дренировать в поперечном направлении из подбалластного слоя или проникать глубже в земляное полотно. В кюветах собирается вода из балластного и подбалластного слоев, а в дренажных трубах — из земляного полотна и частично из подбалластного слоя. Особенно трудно отводить воду с междупутья или от путей, с обеих сторон окруженных другими путями. Сложность заключается не только в увеличении длины водоотвода, но и в трудности содержания дренажных устройств. В этих условиях может потребоваться укладка поперечных дренажных труб под крайними путями или продольных дренажных труб между путями.
Балласт может насыщаться водой вследствие высокой степени загрязнения, препятствующего водоотводу, или из-за плохого дренажа в плечах балластной призмы. Причинами этого являются: углубления в балластном слое вследствие оседания земляного полотна; загрязнение балластных плеч; низкая водопроницаемость краев балластной призмы; преграждение стока воды с пути вследствие неспособности кювета отводить воду после ее выхода из балластного слоя; недостаточный поперечный уклон поверхности подбалластного слоя.
Чтобы вода дренировала в поперечном направлении, необходимо обеспечить ее свободный сток у краев балластного и подбалластного слоев. Для этого требуется, во-первых, чтобы балластное плечо и край подбалластного слоя могли свободно пропускать воду и, во-вторых, чтобы выпускаемая вода стекала в сторону от пути. Основание откоса балластной призмы является наиболее важной зоной для обеспечения отвода воды из балласта.
Федеральное бюро железных дорог Германии (ЕВА) по итогам 6-летней опытной эксплуатации приняло конструкцию пути с широкими шпалами. Измерения выявили высокую стабильность пути. Наиболее важным результатом является то, что после пропуска 100 млн. т брутто поездной нагрузки практически не выявлены изменения в положении пути, не потребовались выправочные работы.
Требования к росту объема перевозок, повышению осевой нагрузки, эксплуатационной готовности пути при более совершенных экологических характеристиках и экономической эффективности в расчете на весь срок службы заметно стимулируют разработки новых конструкций пути не только в Германии, но и других странах мира. В последние годы разработаны новые конструкции и элементы пути на балласте, которые включают:
Кроме того, имеются различные конструкции безбалластного пути для высокоскоростного движения и особых условий эксплуатации.
Путь с широкими шпалами разработан компаниями Heinrich Cronau и Pfleiderer. Это решение не является принципиально новым. Давно известно, что одним из преимуществ широких шпал с увеличенной площадью опирания является равномерное распределение нагрузки на балласт. Опытные участки со шпалами плитного типа были заложены в Китае и бывшей Чехословакии. В Германии ранее также велись работы по созданию пути такого типа. Однако первые попытки не имели успеха из-за нерешенных проблем, связанных с содержанием такого пути, в том числе по технологии подбивки.
|
||
Параметр |
Железобетонная шпала |
|
обычная типа В70W |
широкая типа ВВS1 |
|
Длина, см |
260 |
240 |
Ширина, см |
30 |
57 |
Площадь опорной поверхности шпалы, см2 |
5700 |
10260 |
Площадь торца шпалы, см2 |
570 |
830 |
Масса, кг |
320 |
560 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.