Отсрочка работ по улучшению дренажа может привести к тому, что путь так и не будет иметь эффективного водоотвода. И это характерно для многих участков железнодорожных линий. Если бы администрации железных дорог уяснили, что от хорошего водоотвода можно получить значительный экономический эффект, этому вопросу уделялось бы намного больше внимания.
Корпорация Loram Maintenance of Way известна как поставщик путевой техники, в частности машин Badger на рельсовом ходу для очистки кюветов (рис. 1).
Рис. 1. Машина Badger для очистки кюветов |
Но в последнее время основным профилем Loram стала разработка технической политики и подготовка кадров для путевого хозяйства, в том числе в области водоотвода.
Специалисты Loram исследуют, например, как очистку балластной призмы и устройство дренажа можно объединить в едином процессе, отмечая при этом, что имеются явные пробелы не только в практике, но и в образе мышления.
Loram изучает также экономические аспекты водоотвода, в чем встречает определенные трудности (в свое время корпорация занималась экономикой шлифования рельсов, и разработка экономической модели этой операции была относительно простой, так как результаты получались быстро и были достаточно наглядными). В этом вопросе делаются попытки связать характеристики водоотвода с итоговыми эксплуатационными показателями железных дорог и дивидендами держателей акций. Эту зависимость необходимо выразить в цифровом виде, но еще неясно, каким образом сделать это.
Корпорация выполняет работы по устройству и техническому содержанию систем дренажа на всех железных дорогах США первого класса, а также сотрудничает с компаниями дальних и региональных пассажирских сообщений, такими, как Amtrak, Metro North, Long Island Rail Road.
По мнению специалистов Loram, поскольку железные дороги придают основное значение сокращению затрат, неизбежен возврат интереса к водоотводу как к вопросу, не уступающему по важности другим, традиционно считающимся первостепенными, таким, как выправка пути и т. д. Если выполняется капитальный ремонт пути с обновлением верхнего строения по полному профилю, но при этом не устраивается оптимальный дренаж, в результате можно получить еще более сложные проблемы, чем до этого. Рано или поздно администрации железных дорог, где из-за соображений экономии средств или затрат труда не уделяется должное внимание водоотводу, столкнутся с проблемой ухудшения состояния пути и вынужденного учащения работ по его ремонту, а причиной может быть, например, просто малая глубина кюветов. Поэтому дренаж следует рассматривать как неотъемлемую часть технической политики железных дорог в отношении пути.
Железные дороги США, Канады и Мексики при устройстве систем дренажа широко используют канавокопатели, поставляемые основанной в 1992 г. компанией Georgetown Railway Equipment. Канавокопатель Georgetown (рис. 2) представляет собой машинный комплекс, состоящий из нескольких сцепленных полувагонов без торцовых стенок.
Рис. 2. Канавокопатель Georgetown |
Вдоль состава внутри полувагонов (сначала по полу, затем по уложенному им же грунту) передвигается переоборудованный экскаватор типа обратной лопаты на гусеничном ходу, причем боковые стенки вагонов понижены, чтобы не мешать перемещениям его стрелы. Возможность работы экскаватора по всей длине состава обеспечивает высокую маневренность и производительность машины.
Первой применила канавокопатели Georgetown железная дорога Union Pacific, за ней последовала Kansas City Southern. Burlington Nonhern Santa Fe, которая в настоящее время располагает более чем десятью канавокопателями, использует их не только по прямому назначению, но и для ликвидации последствий стихийных бедствий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.