Послойная стабилизация позволяет предотвратить бóльшую часть просадок нижних слоев балласта, благодаря чему на начальном этапе просадки увеличиваются значительно медленнее.
Разнообразие работ в отношении требуемого качества выполнения приводит к мысли о необходимости классификации путевых машин с целью оптимизации выбора. К высокоскоростным линиям с допустимой скоростью движения 250 км/ч предъявляются иные требования в отношении геометрии пути, чем к линиям, где установленная максимальная скорость равна 80 км/ч. В связи с этим для нормальной эксплуатации новых линий необходим самый высокий уровень качества и стабильности пути. Как с экономической, так и с технической точек зрения на высокоскоростных линиях оправданно применение только таких путевых машин, которые соответствуют современному уровню техники.
Одним из основных критериев оценки путевой техники является рабочая скорость. Существует, например, целый спектр шпалоподбивочных машин с рабочей скоростью от 500 до 2400 м/ч. Понятно, что требования наименьших помех движению поездов на магистральных участках предопределяют применение самых высокопроизводительных машин. На сегодня имеется широкий выбор путевых машин от простых до самых современных, поэтому для любого вида работ возможен компромисс между уровнем механизации и величиной расходов.
Очевидно, что даже при одинаковом абсолютном показателе выигрыша в качестве работ на высокоскоростных и обычных магистральных линиях, достигаемого за счет оптимального выбора путевой техники, он в значительно большей степени отразится на увеличении цикла работ по текущему содержанию высокоскоростной линии, чем второстепенной. Классификация путевых машин позволит удлинить цикл на 5 – 10 %.
С точки зрения качества работ путевые машины имеют существенные различия. Например, от общей длины машинного комплекса зависят точность системы регулирования и величина нагрузки на рельсы. Чем они меньше, тем ниже уровень восстанавливающих реакций в выправленном пути. Исполнение агрегатов (с одним комплектом рабочих органов или с одновременной подбивкой двух и даже трех шпал) также влияет на качество работ. Чем больше шпал подбивается за один рабочий цикл, тем выше качество работ и стабильнее положение пути.
Помимо высокой производительности работы в предоставляемые окна с обеспечением необходимого уровня качества, от путевых машин требуются:
Оптимальное использование длительности окна значительно повышает производительность путевой машины, однако наиболее важным фактором является ее рабочая скорость. Сокращение времени подготовки к работе, как и увеличение скорости при передислокации, может лишь ненамного улучшить ситуацию. В настоящее время практически все путевые машины, применяемые на железных дорогах Германии (DBAG), имеют транспортную скорость 90 – 100 км/ч, следовательно, этот ресурс оптимизации фактически исчерпан. Основное внимание всех разработчиков путевой техники направлено на повышение рабочей скорости машин. Разработанная компанией Plasser & Theurer подбивочная машина серии 09-3X (Stopfexpreß) для одновременной подбивки трех шпал (рис. 4) обеспечила серьезное повышение рабочей скорости с 1500 м/ч у двухагрегатных машин до 2200 м/ч, что соответствует увеличению производительности на 47 %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.