Так как бетонная плита является жесткой промежуточной массой, трудно снизить общую жесткость пути на плитах только за счет укладки под плиты резинового мата. Для решения этой проблемы в 1975 г. предложен путь на сплошном бетонном основании с упругими шпалами из полимерного материала (STR-A). После испытаний на опытном участке Научно-исследовательского института железнодорожной техники (RTRI) эту конструкцию уложили на окружной линии Осаки и скоростной линии Тохоку.
Рис. 1. Путь на сплошном бетонном основании с упругими шпалами (STR-B) |
Рис. 2. Виброзащитная конструкция пути на плитах (VG-Slab) |
Позднее для снижения строительной стоимости разработали конструкцию пути на сплошном бетонном основании с упругими шпалами из бетона (STR-B, рис. 1). В 1979 г. эту конструкцию пути испытали на опытном участке RTRI и скоростной линии Тохоку. Испытания на линии Тохоку показали, что уровень шума на расстоянии 25 м от оси пути, уложенного на мосту, оказался практически таким же, как на балластном пути, и на 7 дБ(А) меньше на уровне 30 см ниже плиты на мосту. Однако два момента требовали продолжения работ. Во-первых, затраты на строительство пути STR-B в 1,3 – 1,4 раза выше, чем виброзащитной конструкции на плитах VG-Slab (рис. 2). Во-вторых, затруднительна замена изношенных или поврежденных элементов пути, например упругих прокладок или шпал.
Для устранения отмеченных недостатков была разработана новая конструкция пути на сплошном бетонном основании со съемными упругими шпалами STR-D (рис. 3). В отличие от пути STR-В новая конструкция имеет следующие преимущества:
Рис. 3. Путь на сплошном бетонном основании с упругими шпалами (STR-D) |
Рис. 4. Рельсовое скрепление |
Упругие скрепления, показанные на рис. 4, имеют следующие расчетные параметры.
Расчетные параметры скреплений |
|
Масса рельса, кг/м |
60 |
Тип шпалы |
Специальная |
Жесткость прокладки, МН/м |
|
подрельсовой |
60 |
подшпальной |
30 |
Расстояние между осями шпал, мм |
625 |
Сопротивление угону рельса, кН/м |
5 |
Изменение положения рельса, мм: |
|
по высоте |
+ 20 |
в плане |
± 7 |
В конструкции STR-D применена специальная железобетонная шпала для балластного пути (рис. 5). Она меньше и дешевле, чем для пути STR-B. Ширина шпалы 300 мм, длина 2000 мм, толщина 226 мм, а масса 240 кг.
Рис. 5. Специальная шпала |
Подшпальные торцовые и боковые прокладки изготавливают из резины, натуральной и с содержанием бутадиена и стирола. Ширина, длина и толщина подшпальной прокладки равна 180, 250 и 20 мм соответственно. Жесткость подшпальной и боковой прокладок составляет 30 МН/м, торцовой — 300 МН/м. Подшпальную прокладку укладывают в жесткий короб, на нее непосредственно устанавливают шпалу (рис. 6).
Рис. 6. Схема установки упругой шпалы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.