Не спешите наказывать монтера. Стратегия текущего содержания пути в Великобритании. Гидравлический способ удаления покрытий, страница 66

Основными объектами явились развязка в разных уровнях в месте схождения линии к аэропорту с другими линиями ÖBB между станциями Реннвег и Санкт-Маркс, а также путепроводы над улицей Гайзельбергштрассе и железнодорожной линией между станциями Гайзельбергштрассе и Центральфридхоф. Участок без пересечений в одном уровне потребовал неординарного решения: он был пропущен в двух однопутных тоннелях, сооруженных открытым способом с использованием свайных опор диаметром 120 см, погруженных в грунт на глубину до 25 м; при этом оказались неизбежными уклоны крутизной до 25 ‰.

В соответствии с техническими требованиями ÖBB в тоннелях уложили безбалластный путь с рельсами типа МСЖД 60. Для снижения уровня вибрационного воздействия на близстоящие здания в основание пути уложили упругие промежуточные элементы, которые, кроме того, снизили уровень структурного шума. С целью уменьшения строительной высоты тоннелей обычная контактная подвеска заменена жесткой контактной шиной, прикрепленной через изоляторы непосредственно к своду тоннелей.

Железнодорожная связь с аэропортом Вены (Окончание)

Станции

Некоторое изменение трассы линии со спрямлением кривых малого радиуса сопровождалось перепланировкой промежуточных станций Реннвег, Санкт-Маркс, Гайзельбергштрассе, Центральфридхоф и Кайзерэберсдорф, а также перестройкой комплекса станционных сооружений, которая была поручена архитектурной фирме Zechner & Zechner.

Над подземной станцией Реннвег построено несколько многоэтажных офисных зданий. Новый вход на станцию устроен из торгового пассажа, доступ на платформы осуществляется с помощью лифтов, эскалаторов и пандусов (для пассажиров на инвалидных колясках).

Станция Санкт-Маркс также расположена под землей. Для более эффективного использования территории станция ÖBB Ашпанг ликвидирована, а пути опущены в закрытую выемку. Входы на станцию устроены из вновь построенных павильонов из стали, алюминия и стекла. Лестницы, эскалаторы и лифты размещены таким образом, чтобы до платформ доходило как можно больше естественного света из наземных павильонов (рис. 2).

Рис. 2. Архитектурно-планировочное решение станционного комплекса Санкт-Маркс

Стены входных павильонов обеих подземных станций облицованы стеклянными панелями голубого цвета, который доминирует в колористическом оформлении зданий и сооружений сети городского и пригородного транспорта в регионе Вены. Отражение света от стекла создает ощущение свободного пространства. Ограничительные линии выкрашены в желтый цвет. Все парапеты и балюстрады также выполнены из стекла с целью лучшего обзора. Все это упрощает ориентацию пассажиров и снижает вероятность проявлений вандализма, поскольку потенциальные нарушители хорошо видны отовсюду.

Станции с островными платформами длиной 160 м имеют перекрытия в виде опирающихся на центральные колонны зонтов из алюминиево-композитных панелей, за которыми укрыты системы вентиляции и различное электротехническое и коммуникационное оборудование (рис. 3). В нижнюю поверхность зонтов вмонтированы светильники, создающие непрерывные полосы яркого, но неослепляющего света по всей длине станций. Опорные колонны облицованы эмалированными панелями серебристого цвета, боковые стены — также серебристыми перфорированными алюминиевыми панелями, между стенами и панелями помещены звукоизолирующие прокладки. На синие полосы на уровне окон вагонов нанесены названия станций. В торцах станций у лестничных и эскалаторных сходов установлены информационные киоски с черными экранами, на которые выводится текущая информация о движении поездов. Кроме того, внутри киосков находятся кабельные выводы и противопожарные гидранты, а снаружи — урны для мусора. Полы платформ выполнены из серого гранита. В пол заделаны слегка выступающие ленты, помогающие ориентироваться пассажирам с ослабленным зрением. Подобные же ленты, выкрашенные в желтый цвет, проложены у края платформ.