, (4) где N — показатель, отражающий состояние основания пути и равный 0,5 для S1, 0,4 для S2, 0,3 для S3 и 0,25 для S4; а — показатель, отражающий грузонапряженность и равный нулю для линий категорий 1 и 2, 0,05 для категории 3, 0,1 для категорий 4, 5, 6 и 0,15 для категорий 7,8 и 9; b — показатель, отражающий тип шпал и равный нулю для деревянных шпал, а для моно- и двухблочных железобетонных шпал определяемый по формуле b = 0,5(2,5 – L), где L — длина шпалы, м; с — показатель, отражающий систему текущего содержания, ремонта и равный нулю при k ≤ 1 и 0,1 при k > 1; d — показатель, отражающий осевую нагрузку и равный нулю при осевой нагрузке 20 т, 0,05 при 22,5 т, 0,12 при 25 т и 0,25 при осевой нагрузке 30 т.
Из формулы видно, что, хотя тип шпалы не оказывает столь заметного влияния, как состояние основания пути, он находится в числе учитываемых факторов.
Rail International, 2001, № 2, р. 25 – 3
К услугам инженерной геодезии в настоящее время прибегают для проверки соблюдения определенных требований в ходе приемки работ, выполненных проектными и строительными предприятиями. В связи с реконструкцией городской железной дороги Берлина и модернизацией высокоскоростной линии Ганновер - Берлин возникла необходимость в проверке (с минимальными перерывами в движении поездов) состояния пути при высокой плотности точек измерений, проводившихся по окончании выправки пути в плане и профиле.
Путь многих участков городской железной дороги Берлина уложен на жестком основании. При трассировке линии и окончательной выправке пути использовали как электронные приборы, так и традиционные - шаблон и нивелир. Возвышение рельса измеряли непосредственно на поверхности катания.
К недостаткам таких измерений можно отнести:
Требуемая точность определения положения пути в плане и профиле может быть достигнута тригонометрическими расчетами, выполняемыми на базе результатов измерений. Положение оси пути, как правило, определяют с помощью путевого наугольника (рис. 1).
Рис. 1. Путевой наугольник |
Благодаря его постоянной высоте можно одновременно измерять высоту поверхности катания. Это позволяет размещать и хранить результаты измерений в одном массиве данных. Однако такой способ измерений также имеет недостатки:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.