Работу устройства проверили на образце рельса в лабораторных условиях и на рельсах длиной 6,1 м, установленных в пути. Для испытаний в пути преобразователи лазерный и с воздушной связью разместили на ручной рельсовой тележке. Эту систему планировали оценить на испытательном полигоне TTC к концу 2002 г.
При содействии Ассоциации американских железных дорог (AAR) TTC планировал продолжить разработку методов дефектоскопии рельсов, которые дополнят существующие измерительные системы. Основное внимание будет уделено повышению эффективности проверки состояния рельсов. Удачные варианты планировали реализовать в виде опытных образцов и провести их испытания для оценки эксплуатационных возможностей. Наиболее эффективные системы будут представлены к внедрению.
G. Garcia, D. Davis, Railway Track&Stuctures, 2002, № 8, p. 18 – 21.
В мае 2003 г. состоялись ежегодные выставки путевых машин в Далласе (США) и Мюнстере (Германия). На обеих отмечено заметное снижение числа крупных компаний-участниц, что связано с несколькими слияниями поставщиков материалов и оборудования. Вместе с тем увеличилось число небольших компаний, особенно консультационных и подрядных. Важно отметить заметный прогресс в развитии систем управления, что проявляется в повышении надежности и производительности путевых машин.
Безбалластный путь рассматривается многими как наилучшая конструкция с точки зрения минимизации расходов на текущее содержание. Однако стоимость такого пути достаточно высокая, и на его укладку требуется перерыв в движении поездов до 10 сут. Компания Pfleiderer Track Systems разработала конструкцию безбалластного пути, которая хотя и дороже обычной, но может быть уложена в окно продолжительностью несколько часов (рис. 1). Безбалластный путь типа Rheda 2000 представляет собой двухблочные шпалы с усиленной решетчатой связью между ними. Специально разработанные шпалы типа Getrac A3 укладывают непосредственно на асфальтовый слой. Эта конструкция имеет пониженную строительную высоту и особенно подходит для тоннелей. Компания выставила также аналогичную продукцию, предназначенную для линий городского рельсового транспорта.
Рис. 1. Безбалластный путь Rheda 2000 компании Pfleiderer Track Systems на высокоскоростной линии Кёльн — Франкфурт-на-Майне |
Компания Corus Rail представила технологию Silent Track, которая разработана с целью снижения уровня шума, излучаемого при движении по рельсовому пути, а также желобчатые рельсы и стальные шпалы.
В условиях интенсивной эксплуатации остряки стрелочных переводов требуют периодического смазывания. Компания Austroroll разработала роликовые опоры для перемещения остряков, которые практически устраняют необходимость смазывания и исключают загрязнение грунтовых вод. Для распределения нагрузки от рельсов на железобетонные шпалы или плиты применяются упругие прокладки из эластомера. Аналогичный материал, укладываемый под шпалу или балласт, может существенно снизить уровень шума и вибраций.
Компания Getzner выставила ряд подобных изделий, включая подшпальные прокладки, которые прикрепляются к подошве шпал при их изготовлении.
Компания Pandrol представила клеммные рельсовые скрепления типа Fastclip FC для железобетонных шпал, отличительной особенностью которых является то, что их доставляют к месту укладки уже установленными на шпале. После укладки рельса на шпалы требуется только сместить клемму вперед. Недорогие скрепления Fastclip FD предназначены для линий с низкой или средней грузонапряженностью с рельсами массой до 50 кг/м и осевыми нагрузками до 20 т. Для снижения динамических сил и шума Pandrol разработала подрельсовые прокладки из каучука и упругие клинья из эластомера, устанавливаемые с двух сторон шейки рельса под головку. В настоящее время эту конструкцию, названную Vanguard (рис. 2), испытывают в Гонконге и Бостоне. Для повышения срока службы изоляционного материала в местах действия значительных поперечных сил разработана клемма типа e-plus.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.