Следует отметить, что при циклическом шлифовании периодичность вмешательства зависит от многих, чаще всего местных параметров и определяется или корректируется на основании практического опыта (например, 25 млн. т брутто пропущенной поездной нагрузки для линий с тяжеловесным движением).
Состояние поверхности катания оказывает большое влияние на все верхнее строение пути. Дефекты продольного профиля приводят к возникновению высоких динамических нагрузок не только на рельсы, но и на все другие элементы путевой структуры. Так, увеличивается нагрузка на рельсовые скрепления и шпалы, их приходится чаще заменять. Быстрее ухудшается состояние щебеночного балласта вследствие повышенных вибраций, поэтому путь требуется чаще выправлять, а сам щебень очищать или заменять. Наконец, возникают повреждения нижнего строения пути и подвижного состава, так как на них передаются силовые воздействия контакта колесо— рельс.
Повышенный уровень шума и значительные вибрации создают определенный дискомфорт для пассажиров поездов, а также для жителей районов, прилегающих к железнодорожным линиям. Чтобы снизить дополнительные динамические воздействия, т. е. сохранить максимально гладкую поверхность катания, требуется выполнять дорогостоящие мероприятия — использовать специальные конструкции верхнего строения пути.
Все проводимые мероприятия должны быть не только технически обоснованными, но и экономичными. Граничные условия, определяющие необходимость технического вмешательства, следует выбирать таким образом, чтобы нежелательные эффекты не наносили заметного ущерба качеству пути. Необходимо стремиться к тому, чтобы ущерб от снижения качества пути и затраты на работы по техническому обслуживанию были минимальными.
Необходимые работы по техническому обслуживанию должны выполняться к определенному оптимальному сроку. Может оказаться выгодным комплексное проведение работ. Целесообразно, например, шлифовать новые рельсы перед укладкой в путь. С точки зрения эксплуатации работы по техническому обслуживанию лучше выполнять в одну смену с закрытием пути для движения поездов, максимально используя производительность путевых машин. Последние, например шлифовальные, должны находиться в состоянии эксплуатационной готовности и иметь максимальную удельную производительность в единицу времени. Затраты на единицу выполненной работы, например 1 м отшлифованного рельса, должны быть минимальными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.