Новое измерительное устройство разработано с учетом достоинств прежних ручных методов (шаблон и наугольник). Оно устроено по принципу шаблона (рис. 2) и устанавливается заведомо перпендикулярно оси пути в прямых и радиально в кривых.
Рис. 2. Измерительное устройство: 1, 2, 3 - точки измерения |
На поперечной алюминиевой несущей рейке вертикально смонтированы три откидных кронштейна с отражателями, соответствующие трем точкам измерения: один над осью пути, два над внутренними гранями головок обоих рельсов. Кронштейны связаны между собой системой рычагов. Их положение можно регулировать с помощью винтового устройства. Опорные поверхности, соприкасающиеся с рельсами, электроизолированы.
Новое устройство характеризуют следующие важные достоинства:
Измерительное устройство укладывают на рельсы и наносят, если это необходимо, меловую отметку на опорном угольнике. Ошибка измерения может быть обнаружена с большой степенью надежности, так как расстояние между отражателями, представляющее собой половину расстояния между гребнями бандажей, является постоянной величиной и его достаточно просто контролировать. Случайная ошибка в сигнале от одного отражателя благодаря наличию трех точек измерений легко устраняется, что исключает необходимость в повторном измерении. Дальнейший контроль сводится к проверке выполнения следующего условия: все три точки измерений должны располагаться на одной прямой.
Значения высоты в трех фиксированных точках измерительного устройства определяются тригонометрически. Высоты Н1, Н2 и Н3 в этих точках связаны следующими зависимостями:
Как и при определении положения оси пути, ошибки в получаемых значениях высоты обнаруживаются с достаточной степенью надежности, так как три конечные точки должны лежать в одной определенной плоскости.
Возвышение рассчитывают трижды с использованием следующих сочетаний точек измерения: 1 и 2; 2 и 3; 1 и 3.
Измерительное устройство изготавливали не в заводских условиях, поэтому оно выполнено со следующими допусками, влияющими на точность измерений:
Точность измерений можно повысить, если непосредственно перед каждым измерением определять указанные постоянные величины и аналитически учитывать допуски.
При использовании электронных методов передача данных от измерительных приборов к компьютерам выполняется обычным способом в зависимости от имеющегося программного обеспечения. Последнее должно предусматривать возможность сравнения результатов измерения с задаваемыми параметрами трассы. Контрольные расчеты, например определение констант по результатам измерений или определение возвышений, можно выполнять, используя стандартные программы, например Excel.
Наглядное отображение результатов, а также их сопоставление можно обеспечить в любой программе, сводя полученные значения в таблицы.
H. Bellmann. Eisenbahningenieur, 1999, N 5, S. 20 - 22.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.