Как показывает опыт эксплуатации высокоскоростной линии Ганновер — Вюрцбург, в течение года в расчете на 100 км пути возникает 50 дефектов, подлежащих устранению, т. е. на каждые 2 км приходится один дефект. Даже если условно принять, что в среднем на каждом пятом километре пути DBAG возникает одна неисправность, то в течение года на всей сети требуется устранить их до 10 000. Это значит, что на каждое путеремонтное подразделение еженедельно приходится 27 случаев устранения единичных дефектов. Эти дефекты распределены по всей сети. Те из них, которые представляют собой опасность для эксплуатации, должны устраняться немедленно.
Неисправности следует устранять еще до того, как из-за них на участке потребуется ограничивать скорость движения поездов. Если это делается своевременно, ограничиваются возможности возникновения вторичных дефектов.
В настоящее время в большинстве случаев отдельные дефекты пути устраняют вручную с использованием ручных шпалоподбоек и домкратов. В этом случае качество работ зависит от индивидуальных качеств исполнителя. Кроме того, ручной способ не позволяет обеспечить равномерность качества пути и, следовательно, нужную стабильность. При этом результаты работы не могут быть объективно документированы с использованием самопишущих измерительных устройств.
Для проведения сплошных плановых работ на участках используют высокопроизводительные путевые машины. Для устранения единичных дефектов с местными просадками 6 – 10 шпал их использование нецелесообразно. Специально оборудованная для таких работ машина Unimat-Sprinter компании Plasser & Theurer (рис. 5) позволяет не только с высокой точностью устанавливать места расположения и виды дефектов, но и выполнять корректирующие операции. При этом имеется возможность устранять дефекты на ранней стадии, чтобы постоянно поддерживать стабильность пути на достаточно высоком уровне.
Машина оборудована тяжелыми восьмибойковыми шпалоподбивочными агрегатами, способными внедряться в слежавшийся балластный слой при минимальном подъеме пути. Измерительные системы и подъемно-выправочные механизмы оптимизированы в соответствии с назначением машины. Ее транспортная скорость составляет 100 км/ч.
Механизированное устранение местных дефектов пути имеет следующие преимущества:
На магистральных высокоскоростных линиях требуется самый высокий уровень безопасности движения. Наряду с качеством выполняемых работ по текущему содержанию важное значение имеет контроль качества пути и безопасности, на основе результатов которого дается разрешение на открытие движения. Функции контроля пути выполняет специально разработанная компанией Plasser & Theurer машина AFKM (рис. 6). Важнейшие функции, выполняемые машиной:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.