Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 83

Фактор "научно-технический прогресс" включает в себя новые технологии в области производственной деятельности предприятия; новые информа­цион­ные технологии; научно-технические разработки внутри предприятия.

Так как не существует способов оценки определения уровня досто­вер­ности, своевременности и релевантности информации по каждому из перечис­ленных выше факторов, автором предложено проведение опроса экспертов, а именно, сотрудников отдела маркетинга и руководства различных подразде­лений предприятия.

Оценки выставляются по 10-балльной системе, где 0 — наименьший уровень обеспеченности; 10 — наибольший уровень обеспеченности.

Базой для проведения данного опроса было выбрано государственное предприятие "ИОМЗ-холдинг". В результате анализа данных опроса были полу­чены следующие средние значения оценок, которые представлены в таблице.

Таблица

Определение значения оценок

Релевантность

Достоверность

Своевременность

факти­ческая

необхо­димая

факти­ческая

необхо­димая

факти­ческая

необхо­димая

Производство

6.4

10

4.2

10

3.6

10

Потребители

6.8

10

6.4

10

7.6

10

Сбыт

7

9.4

6.8

10

6.4

9.4

Поставщики

6.8

9.6

5.2

10

3.6

9.4

Государство

6

8.9

2.3

9.5

4.2

8.3

Технологии

7.6

10

7.2

10

7.6

10

Конкуренты

7.2

10

7.6

10

5.2

9.6

Следующей задачей является определение разброса между фактическими и необходимыми значениями для выявления слабых сторон в обеспечении необходимой своевременности, достоверности и релевантности информации. С помощью опроса экспертов удалось установить и следующую методику опреде­ления уровня безопасности в информационном обеспечении.

Разброс между фактическими и необходимыми значениями:

от 0 до 2 — низкий уровень опасности. Предприятие практически не имеет проблем с обеспечением необходимых характеристик информации по определенным факторам. Необходим периодический мониторинг состояния информационного обеспечения;

от 2 до 5 — высокий уровень опасности. Предприятие имеет проблемы с обеспечением достаточного уровня своевременности, достоверности или реле­вант­ности информации. Необходимо улучшение характеристик информа­ции по данным факторам и последующий их постоянный мониторинг;

от 5 до 10 — критический уровень опасности. Предприятие находится в критической ситуации в области информационного обеспечения, прямая угроза экономической безопасности предприятия. Немедленное решение выявленных проблем, анализ причин их возникновения, определение способов исключения негативных факторов в будущей деятельности.

Рис. 1. Оценка своевременности информации

Проанализировав результаты и установив разброс между фактическими и необходимыми значениями, можно построить гистограмму, которая позволит визуально определить слабые места в информационном обеспечении марке­тинговой деятельности предприятия.

Рис. 2. Оценка релевантности информации

Рис. 3. Оценка достоверности информации

Проведение опроса и обработка результатов анализа позволила выявить на предприятии большое количество проблем с обеспечением качественных характеристик информации в маркетинговой деятельности предприятия.

Управление маркетинговой деятельностью предприятия предусматривает правильный выбор стратегии. Вышеупомянутое дает основание считать, что в основу стратегии управления может быть положена и качественная инфор­ма­ция, с конкретными значениями характеристик и факторами, раскрывающими их, влияющая на разработку модели маркетинговой деятельности.

УДК 658.339.138                     РАЗРАБОТКА

И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА