Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 64

Результат дії в процесі мотивації відповідає завершальному етапу моти­ваційного циклу "дія – задоволення – потреби". Аналізуючи принципи праксеології, вважає автор, необхідно зупинитися на принципі "результативність дії". Якщо потреба задоволена, то можливий перехід до нової потреби і начала нового витка процесу мотивації. Результат з позиції менеджера — суб'єкта мотивації — це виконання роботи співробітниками, результат з позиції працівника — об'єкта мотивації — це задоволення потреби. Таким чином, можна зробити висновок: результат повинен відповідати витраченим зусиллям. Даний принцип мотивації рівнозначний як для позиції менеджера, так і для позиції персоналу. Підводячи підсумок, сформулюємо принципи мотивації, отримані в результаті аналізу положень праксеології:

1. Результатом мотивації повинна стати досконалість дії.

2. Усвідомлення важливості мети виконуваної роботи підсилює мотивацію.

3. Результати дії необхідно контролювати на основі методу порівняння.

4. Результат повинен відповідати витраченим зусиллям.

5. Необхідно мотивувати нетрадиційне мислення — стимул розвитку.

6. Боротьба повинна лежати в основі організації процесу мотивації.

7. Попереднє планування й аналіз мотиваційних заходів допоможе уник­нути демотивації.

УДК 336.64                         РЕАЛИЗАЦИЯ

СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

Гриневич Л.В.,

 
 


преподаватель ХГЭУ

Инвестиции, необходимые для эффективного входа на рынок, должны удовлетворять объему ресурсов, выделяемых для реализации стратегии корпо­рации. В ходе ее реализации возникает проблема, заключающаяся в том, что цель компа­нии описывается не единым показателем, а комплексным вектором показателей, содер­жащим несоразмерные единицы измерения целей произ­водственных подраз­де­лений, входящих в корпорацию. Оптимизация отдельно взятой цели производст­вен­ного подразделения, направленная на ее реали­за­цию, отвлекает ресурсы, кото­рые можно было использовать для осуществления целей других структурных под­разделений. В практике корпоративного управ­ления неколлинеарность целей струк­тур­ных единиц встречается довольно часто и является совместимой с соблюдением генеральной цели организации. Слож­ность решения этой проблемы сопряжена с неполнотой информации в момент принятия стратегических решений, когда невоз­можно выделить или описать все будущие возможности по созданию или приоб­ретению перспективных товаров и технологий. Поэтому необходимо формулировать стратегию корпорации в такой концепции, которая определит будущие направления разработки и реализации инвестиционных проектов, способных обеспечить развитие про­дук­тов производственной организации, ее рынков и технологий. В ходе реали­за­ции инвестиционной деятельности появляется возможность повторного обра­ще­ния к формулировке стратегии с целью определения соответствия инвестиционного проек­та избранному курсу организации. В случае положительного результата проверки и общей привлекательности инвестиционного проекта, с точки зрения достижения постав­ленной цели организации, возникает проблема достаточ­ности ресурсов для погашения затрат, сопряженных с входом на рынок. Недостаточность ресурсов вынуж­дает руководство принять решение об отказе от реализации проекта, предпо­ла­­гающего расширение производственных воз­можностей корпорации. В связи с этим первостепенное значение приобретает анализ формирования инвестиционного порт­фе­ля акционерного общества, поскольку начало нового стратегического вида деятель­ности должно сочетаться со сложившейся системой менеджмента организации.