Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 7

Поэтому, основываясь на уже сделанном выборе в пользу экономики инновационного типа и учитывая реальное состояние хозяйственной системы нашей страны и имеющиеся ресурсы, наиболее продуктивной хозяйственной стратегией на ближайшие полтора – два десятка лет представляется стратегия, комбинирующая второй и третий сценарии, что должно позволить максимально большому числу хозяйственных секторов, а тем самым — и регионов, стать активными субъектами такой политики. В очень широком поле "индустриаль­ной – постиндустриальной" стратегии есть возможности для временной расста­новки акцентов и для маневра ресурсами. Тем самым создаются условия для разработки и реализации отраслевых и региональных программ, основанных на общих контурах национальной стратегии и опирающихся на ее фундамен­тальные основания — в первую очередь законодательную базу и бюджетную политику.

Начало реализации подобного подхода в Харьковском регионе зако­но­да­тельно заложено установлением на 15 лет специального режима инвести­ци­он­ной деятельности (СРИД), ориентированного на индустриальный вектор раз­ви­тия, и созданием технопарка "Институт монокристаллов", возможности которого должны способствовать развитию четвертичного хозяйственного уклада.

В связи с этим Концепция Модели инновационного развития Харьковской области (КМ ИРХО) ориентирована на формирование в Харьковском регионе условий, которые в совокупности должны, во-первых, поддерживать эффек­тив­ное раскрытие уже созданных возможностей для интенсификации иннова­ционных процессов в научно-техническом и в индустриальном комплексах региона и, во-вторых, обеспечивать дальнейшую проработку и детализацию региональной политики по эффективной соорганизации индустриального и постиндустриального векторов хозяйственного развития.

Основные цели Модели инновационного развития Харьковской области. Реализация Модели инновационного развития Харьковской области направлена на достижение двух равнозначимых и взаимозависимых целей, в совокупности обеспечивающих стабилизацию ситуации и последующее инно­ва­ционное развитие приоритетных высокотехнологических производств Харьков­ского научно-промышленного комплекса. Вследствие разного исходного состояния различных секторов этого комплекса и объективных отличий в их подготовленности к старту инвестиционно-инновационного этапа развития, в Модели инновационного развития предусмотрена временная последова­тель­ность достижения поставленных целей.

Первой и первоочередной целью,которой необходимо достичь при реализации Модели инновационного развития Харьковской области, яв­ля­ется создание Харьковского Инновационного Порта организационно-техни­ческой, экспертно-консультационной, финансово-экономической и информа­ционной системы, обеспечивающей формирование и развитие в регионе сети эффек­тивных экспортно-ориентированных производств нематериальной интел­лек­туаль­ной продукции с участием ведущих зарубежных компаний.

Основными видами продукции таких производств рассматриваются:

информационные технологии, в т.ч. программное компьютерное обеспечение;

научные, технические и конструкторские результаты и решения как основа новых технологий и объектов техники в любой сфере деятельности.

Целью второго уровня по данному направлению является содействие подготовке и привлечению в создаваемую отрасль производства немате­риаль­ных продуктов специалистов необходимой квалификации.

Второй основной цельюМодели инновационного развития, достижение которой хронологически сдвинуто на 2 – 3 года по отношению к срокам создания Харьковского Инновационного Порта, является проектирование и созда­ние в регионе системы мониторинга и эффективной поддержки перспек­тивных индустриальных производств высокотехнологической продукции, демонст­рирующих устойчивый рост и расширяющих свое присутствие на внутреннем и внешних рынках в условиях Специального Режима Инвестиционной Деятель­ности (СРИД) и общей стабилизации экономической ситуации в Украине. Созда­ваемая система должна включать в себя комплекс мер, обеспечивающих при­ори­тетную организационную, экспертно-консультационную и ресурсную под­держку таких производств, способствующую привлечению инвестиций, акти­визации инно­вационных процессов и, в конечном счете, последовательному росту доли высо­ко­технологической продукции в общем объеме производства в регионе.