Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 79

Менеджмент рекламной деятельности как процесс используется для коор­ди­нации деятельности других участников процесса с целью объединения резуль­татов деятельности.

Менеджмент рекламной деятельности в Украине представляет собой гори­зон­тальный многоуровневый механизм (рис. 1).

Рис. 1. Механизм осуществления рекламной деятельности в Украине

Данный механизм представляет собой взаимодействие двух формаций: госу­­дарственной — макроуровень и на уровне предприятия — микроуровень. При этом функцию планирования в масштабе государства выполняет Кабинет Министров Украины, организует и координирует процесс рекламной деятель­ности — Совет по вопросам рекламной деятельности, Выставочный комитет и Ассоциация рекламистов. Таким образом, на уровне государства отсутствуют целевые подразделения, задачей которых являлось бы осуществление управ­ления и контроля за рекламной деятельностью в Украине. Данные функции в незна­чительной степени выполняются всеми перечисленными выше органи­за­циями. Это входит в противоречие с достаточно развитой системой осуществ­ления реклам­ной деятельности на микроуровне. Там наблюдается полная гармония имею­щихся функций менеджмента с некоторым деформированием структуры распре­деления времени, затрачиваемого каждым участником на выполнение постав­ленных задач. В результате проведенного автором опроса группы экспертов и проведения эксперимента методом "фотографии рабочего дня" выделена сле­дую­щая структура времени, затрачиваемого участниками рекламной деятель­ности на осуществление функций менеджмента (рис. 2).

Рис. 2. Структура времени, затрачиваемого участниками рекламной деятельности на осуществление функций менеджмента на микроуровне

Классический вариант распределения времени персонала на осуществ­ле­ние рекламного менеджмента предприятия представляет собой несколько иную струк­туру. Исполнители заказа в процессе рекламной деятельности (СМИ, рек­лам­­­ные агентства, организации, проводящие маркетинговые исследования) боль­­шую часть времени тратят на управление, контроль и планирование, мень­шую долю времени занимает организация рекламной деятельности. В Украине наибольшую часть времени исполнители заказа уделяют планированию и орга­низации реклам­ной дея­тель­ности и в наименьшей степени осуществляют управ­ле­ние и контроль. Управ­ление и контроль является первостепенной задачей руко­­­водителя пред­прия­тия, который практически не выполняет функции орга­низации рекламной деятельности. По классическому варианту основными функ­циями руководителя считаются контроль и планирование, а затем организация рекламной деятель­ности. Несколько дефор­мированы и функции начальника мар­кетингового отдела. Принято считать, что наибольшую часть времени начальник маркетингового отдела должен тра­тить на управление, планирование и контроль. В Украине основную долю време­ни у него занимает организация и планирование реклам­ной деятельности. Несмотря на неко­торую деформацию в структуре затрачи­вае­мого времени, рекламная деятельность на микроуровне в Украине осуществ­ля­ется на доста­точно высоком уровне.

Рис. 3. Процесс рекламной деятельности

Менеджмент рекламной деятельности как процесс представляет собой взаи­модействие участников рекламной деятельности с учетом факторов внешней и внутренней среды (рис. 3).

В качестве выводов следует отметить, что несоответствие уровня развития формаций микро- и макроуровней вносят значительные противоречия в осу­ществ­ление рекламной деятельности в Украине, что негативно сказывается на степени развития рекламной деятельности как социального явления в совре­менном обществе и противоречит внедрению концепции социального капитала. Основными противоречиями рекламной деятельности в Украине являются:

несоответствие уровня развития и мобильности высших законодательных орга­нов и результатов их деятельности степени развития рекламной деятель­ности;

несоответствие приоритетных задач правительства целям осуществления рекламной деятельности;

несоответствие налогообложения принципам развития рекламной деятель­ности;

несоответствие уровня общественного сознания используемым формам и видам рекламной деятельности.