Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 80

В целом рекламный менеджмент в Украине существенно отличается от запад­­ных вариантов, ввиду особенностей национальной культуры, социальной и эконо­ми­ческой среды, а также политических изменений и отношения мирового сообщества к происходящему реформированию системы хозяйствования в Украине.

____________

Литература: 1. Саниахметова Н.А. Законодательство Украины о коммерческой рекламе. — Одиссей, 1999. — 244 с. 2. John M. Ivancevich, James H. Donnelly, Jr. James L. Gibson "Management principles and functions", 1989, "Prantice Hall", 765 p. 3. Раджив Батра, Джон Дж. Майерс, Дэвида Аакер. Рекламный менедж­мент. — Вильямс, 1999. — 780 с.

УКД 330.46                    ВЫБОР МОДЕЛИ

КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Бондарь И.А.,

 
 


соискатель ХГЭУ

В условиях рыночной экономики задача выбора оптимальной модели управления корпорацией (объединением) играет важную роль. Так как эконо­мическое положение в СНГ является нестабильным, а Украина — не исключение, то применение в похожих ситуациях одних и тех же "шаблонов" управления явля­ется нецелесообразным из-за различия специфики самих объектов при­ме­не­ния — корпораций и динамической нестабильности экономического положения.

Основополагающим моментом современной экономики является иннова­ци­он­ное развитие корпораций, в результате которого происходят коренные изме­не­ния в способах организации и ведения их деятельности. В результате предъяв­ляются повышенные требования к процессу управления корпорациями. Однако большинство задач корпоративного управления принадлежат к категории слабо­фор­мализованных и не могут решаться с использованием современных фор­маль­ных математических средств. Это положение вызвано сложностью социально-экономических отношений системы рыночной экономики, усилением открытости национальных экономик, в результате чего внешняя среда (под внешней средой подразумеваются экономические, конкурентоспособные, финансовые и другие условия) становится основополагающим фактором развития корпорации — факто­­ром систематического риска.

Для ведения нормального процесса функционирования корпорации необ­хо­димо обеспечивать постоянный процесс управления — принятие решений во всех процессах деятельности корпорации и на всех её уровнях.

Субъективное восприятие главой корпорации неопределенности внешней среды в совокупности с его психологическими характеристиками может способ­ствовать обратной тенденции к поставленным корпорацией целям и задачам, в качестве которых могут быть рассмотрены:

увеличение стоимости акционерного капитала корпорации;

достижение высоких темпов роста дивидендов на одну ценную бума­гу (простую или привилегированную акцию) без включения дополнительного финан­сирования;

определение сферы использования капитала с целью расширения графи­ческого диапазона реализации товаров и услуг;

определение тенденции вклада в ценные бумаги корпорации;

целесообразность перехода на новые рынки и т.д.

Трудности формализации таких задач обусловлены в первую очередь нечет­костью, размытостью информации о внешней среде, столкновением с нестан­дартными ситуациями, обладающими высокой степенью неопределенно­сти (целей, задач, путей решения). Именно в таких ситуациях единственно эффек­тив­ным способом минимизации ошибок при принятии решений в области управления есть использование специальных экономико-математических методов, технологий и программных средств обработки информации, к которым относятся и системы поддержки принятия решений (СППР).

В процессе принятия решения в области корпоративного управления СППР осуществляет информационную поддержку лица, принимающего решения (ЛПР), в качестве которого могут выступать как один человек, так и целый коллек­тив (так как узконаправленные знания конкретных областей могут быть распре­де­лены между работниками корпорации).

СППР работает в диалоговом (интерактивном) режиме, обеспечивает доста­точно простой доступ к моделям и данным, использующимся для форми­ро­вания альтернатив и выбора решения из множества альтернативных вариантов и может быть реализована как компьютерная СППР.