Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 17

широкий резонанс мероприятия, т.е. качественную бизнес-рекламу "до", "во время" и "после" акции, в том числе и структурную поддержку "обратной связи", т.е. подготовленной системы реагирования на запросы со стороны потенциальных партнеров и заказчиков.

Мероприятие в целом должно ориентироваться на представление стра­тегической перспективы региона как зоны экономически выгодных и перспективных интеллектуальных ресурсов и выгодного размещения инновационного бизнеса.

Сфера интересов основных заказчиков мероприятия совпадает практи­чески по всем параметрам, поскольку, в отличие от тривиального варианта "вывоза" человеческих ресурсов, иностранный партнер ХИП и региональные власти заинтересованы в развитии бизнеса на территории региона и в соот­ветствующем направлении инвестиций.

Перспективная достижимость целей достаточно вероятна, поскольку развитие бизнеса опирается на ресурсы региона и не связана с проблемой коммуникативных (кооперационных) связей, качество которых не позволяет осуществлять развитие сложнотехнических видов бизнеса, эффективность кото­рых в значительной мере опирается на качество кооперации в рамках горизон­тальных и вертикальных бизнес-связей.

Данные цели являются долгосрочными, поэтому планируемое мероприя­тие является элементом долгосрочного стратегического сотрудничества между региональными властями и иностранными партнерами. Проведение такого мероприятия нужно рассматривать в качестве широкомасштабной рекламной акции, отвечающей стратегическим интересам участвующих сторон.

Форма и способы проведения мероприятия. Место проведения: г. Харьков как наиболее развитый в области науки и образования город Украины.

Источники финансирования:

Государственный бюджет (Миннауки);

областной бюджет;

бюджет СРИД;

иностранный партнер по ХИП;

другие организаторы;

рекламные источники.

Структура мероприятий:

открытие, закрытие (торжественные заседания + пленарное заседание);

выставка-презентация инвестиционного климата (режим СРИД, возмож­но­сти технопарка и других инновационных центров), интеллектуального потен­циа­ла и продуктов (возможности научно-технического и образовательного комп­лек­сов), инновационных предприятий и проектов региона;

семинары по направлениям науки и технологий.

Эффективность предлагаемого рекламно-презентационного меро­приятия может быть существенно повышена в долгосрочном плане, если превратить его в традиционный международный форум по перспек­тивам инновационного развития стран с переходной эко­номикой.

Перспективы развития "Харьковского инновационного порта" не могут быть обеспечены без целенаправленной поддержки госу­дарст­вен­ных и регио­нальных органов власти. Такая политика должна бази­ро­ваться на представ­ле­нии о том, что сфера науки и обра­зо­вания и, в пер­вую очередь, ее "кадровый потенциал", является стра­тегическим и наиболее перспективным ресурсом разви­тия региона. Поэтому органами власти должны активно поддерживаться такие инициативы и процессы:

признание сферы научно-технических разработок и производства немате­риальных продуктов стратегическим направлением развития региона;

поощрение и поддержка процессов корпоратизации и коммерциализации научной сферы;

инициирование изменений и дополнений в существующей нормативной базе, стимулирующей инновационно-инвестиционную деятельность в регионе;

повышение качества подготовки специалистов в системе образова­ния (результативность, приближение к практике);

концентрация ресурсов региона для обеспечения дорогостоящих процес­сов обслуживания интеллектуальных производств (международная рекламная деятельность, правовая поддержка, защита информации);

инициация международного экономического сотрудничества, оказание помо­щи в менеджменте коммерческой и организационной сторон интеллек­туального производства;

поддержка жесткости договорной практики (арбитражная, судебная защи­та от недобросовестных клиентов), снижение издержек обращения с рынками;