Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 16

д) организация компании по созданию в регионе предпринимательских фирм — производителей интеллектуальной продукции — и обеспечение всесто­ронней поддержки этим процессам;

е) разработка нормативно-методических материалов по оценке иннова­ционного потенциала предприятий и оценке нематериальных активов созда­ваемых предпринимательских структур;

ж) разработка организационно-финансовой системы поддержки иннова­ционной активности индустриальных предприятий региона;

з) подготовка при участии облгосадминистрации информационных мате­риалов, содержащих нормативно-правовую базу по регулированию иннова­цион­ной деятельности, созданию и использованию интеллектуальной собственности и распространению этих материалов в заинтересованных кругах;

и) разработка проекта создания и деятельности региональной фондовой пло­щад­ки для операций с акциями фирм — производителей интеллектуальной продукции;

к) разработка проекта создания на базе действующей инновационной инфраструктуры регионального Центра маркетинга инновационной продукции.

Одним из эффективных элементов стратегии развития региона на основе его инновационного потенциала и становления рынка интеллектуальных про­дук­тов может быть проведение специальных организационно-рекламных меро­приятий, концепция которых приведена ниже.

Заказчики и организаторы мероприятия:

органы государственной власти и городского местного самоуправления;

иностранные участники (или один генеральный организатор — спонсор), в т.ч. представители международных организаций, программ и фондов, под­дер­живающих рыночные реформы в странах с переходной экономикой;

крупные НИИ, вузы, ведущие научно-прикладную деятельность;

консалтинговые фирмы.

Цели мероприятия. Исходя из целей заказчиков, планируемое меро­приятие должно рассматриваться:

1) как широкомасштабная рекламная акция возможностей Харьковского региона в обеспечении эффективного производства интеллектуальной продук­ции. Это должно быть отражено:

в рекламировании высокого научного потенциала научно-практических коллективов;

в рекламировании системы высшего образования региона и высокого потенциала этой системы в подготовке специалистов для бизнеса (обобщающие данные, примеры, практические разработки, существующие коллективы и выдаю­щиеся специалисты);

в рекламировании существующих успехов в области привлечения специалистов в реальный бизнес;

2) как рекламная акция реального предложения партнерства со стороны региональных властей в области создания бизнеса в регионе;

3) представление региона как стратегического плацдарма для выхода на рынки ресурсов Украины и стран бывшего СССР;

4) рекламная акция по предложению услуг в области продвижения инно­вационных видов бизнеса на Украине.

Интересы основных заказчиков.

Региональные власти —

возможность достижения реальной инвестиционной привлекательности региона, базирующейся на высоколиквидных и все более востребуемых бизне­сом интеллектуальных ресурсах;

презентация возможностей ХИП;

налаживание непосредственных связей производителей интеллек­туаль­ного продукта и потенциальных ее потребителей;

демонстрация государственной поддержки процессов становления рынка интеллектуальной продукции.

Иностранные партнеры —

"первая рука" по отношению к формирующемуся рынку интеллек­туаль­ных продуктов и интеллектуальных услуг региона, с одной стороны, и к потенциальным зарубежным потребителям продукции (услуг) — с другой;

широкая презентация собственных возможностей, информированности и организационных структур по отношению к инновационным продуктам.

Требования к мероприятию. В соответствии с целями мероприятия необходимо обеспечить:

широкое участие в акции иностранных бизнес-структур;

активное участие перспективных научных коллективов и персонально известных исследователей;

качественное представление научного потенциала;

убедительные примеры успехов иностранных компаний и СП в регионе;