Очевидно, что реализация подобной стратегии в чистом виде представляется крайне маловероятной, поскольку требует разработки и согласованного выполнения невероятно сложных национальных программ, в рамках которых необходимо предусмотреть параллельное осуществление нескольких подпрограмм, каждая из которых должна работать с принципиально разными объектами и согласованно переводить их в состояние, требуемое условиями постиндустриального уклада: управляемо сворачивать первичный и вторичный секторы хозяйственной системы, выборочно поддерживать третичный, создавать условия для развития четвертичного, снимать наиболее острые социальные проблемы, неизбежно сопровождающие масштабные преобразования, обеспечивать требуемые уровни экономической безопасности и многое другое. И все это — при отсутствии мирового опыта осуществления столь сложных преобразований.
Поэтому, основываясь на уже сделанном выборе в пользу экономики инновационного типа и учитывая реальное состояние хозяйственной системы нашей страны и имеющиеся ресурсы, наиболее продуктивной хозяйственной стратегией на ближайшие полтора – два десятка лет представляется стратегия, комбинирующая второй и третий сценарии, что должно позволить максимально большому числу хозяйственных секторов, а тем самым — и регионов, стать активными субъектами такой политики. В очень широком поле "индустриальной – постиндустриальной" стратегии есть возможности для временной расстановки акцентов и для маневра ресурсами. Тем самым создаются условия для разработки и реализации отраслевых и региональных программ, основанных на общих контурах национальной стратегии и опирающихся на ее фундаментальные основания — в первую очередь законодательную базу и бюджетную политику.
Начало реализации подобного подхода в Харьковском регионе законодательно заложено установлением на 15 лет специального режима инвестиционной деятельности (СРИД), ориентированного на индустриальный вектор развития, и созданием технопарка "Институт монокристаллов", возможности которого должны способствовать развитию четвертичного хозяйственного уклада.
В связи с этим Концепция Модели инновационного развития Харьковской области (КМ ИРХО) ориентирована на формирование в Харьковском регионе условий, которые в совокупности должны, во-первых, поддерживать эффективное раскрытие уже созданных возможностей для интенсификации инновационных процессов в научно-техническом и в индустриальном комплексах региона и, во-вторых, обеспечивать дальнейшую проработку и детализацию региональной политики по эффективной соорганизации индустриального и постиндустриального векторов хозяйственного развития.
Основные цели Модели инновационного развития Харьковской области. Реализация Модели инновационного развития Харьковской области направлена на достижение двух равнозначимых и взаимозависимых целей, в совокупности обеспечивающих стабилизацию ситуации и последующее инновационное развитие приоритетных высокотехнологических производств Харьковского научно-промышленного комплекса. Вследствие разного исходного состояния различных секторов этого комплекса и объективных отличий в их подготовленности к старту инвестиционно-инновационного этапа развития, в Модели инновационного развития предусмотрена временная последовательность достижения поставленных целей.
Первой и первоочередной целью,которой необходимо достичь при реализации Модели инновационного развития Харьковской области, является создание Харьковского Инновационного Порта организационно-технической, экспертно-консультационной, финансово-экономической и информационной системы, обеспечивающей формирование и развитие в регионе сети эффективных экспортно-ориентированных производств нематериальной интеллектуальной продукции с участием ведущих зарубежных компаний.
Основными видами продукции таких производств рассматриваются:
информационные технологии, в т.ч. программное компьютерное обеспечение;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.