Ключевая проблема для абсолютного большинства украинских предприятий — проблема качества кадров. Именно сейчас наступает время, когда необходимо уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и особенно переподготовке квалифицированных специалистов. Это позволит быстрее и эффективнее реагировать на изменения и в стране, и на денежном рынке, усилить в рыночной деятельности элементы стабильности, солидности, репрезентативности, трезвого расчета, отказа от чрезмерно рискованной спекулятивной игры.
При подборе кадров, повышении их квалификации можно ориентироваться на следующий перечень критериев оценки кандидатов:
способность принимать решение: аргументация и оценочное сравнение — умение человека сопоставлять достоинства и недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их соответствие поставленным целям, а также выделять условия и логику развития событий и ситуаций;
умение работать с цифрами — способность производить быстрые примерные вычисления в уме, оперировать с большими объемами числовой информации, переводить подобную информацию из одной формы представления в другую;
способность к обучению — способность человека к поиску новых знаний, овладению умениями и навыками, умением самоорганизовывать процесс обучения;
системное мышление — способность создавать новые варианты решения проблемы, понимать как структуры в целом, так и взаимосвязи между различными аспектами ситуации;
упорство и целеустремленность — умение настоять на своем в ситуации противодействия со стороны партнеров или в ситуации затруднений с ресурсами, осознание собственных целей и следование им;
решительность — способность человека выбирать один из нескольких возможных вариантов развития событий;
самостоятельность, инициативность, деятельность — умение индивидуально вырабатывать и реализовывать решения; активность, энергичность, источник инициативы — внутреннее "я", а не внешние обстоятельства;
организаторские способности — умение проектировать будущую деятельность группы людей и реализовать разработанный вариант непосредственно в ситуации совместной деятельности;
коммуникативные способности — владение словом и неязыковыми средствами общения, а также умение вступать в контакт, вести беседу, слушать и понимать собеседника;
способность к убеждению и сотрудничеству — способность человека воздействовать на других путем убеждения, привлекать партнеров на свою сторону, работать в кооперации с другими людьми;
способность к ведению переговоров — умение человека в потенциально конфликтных ситуациях найти максимально устраивающее обе стороны решение, владение конкретными навыкам (задавания вопросов, понимания ответов) как инструментов ведения переговоров;
межличностные контакты — способность человека производить благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию и создать привлекательный образ;
знание английского языка — владение устной и письменной речью в объеме, достаточном для ведения беседы и составления письменных документов.
Совершенно изменяется ныне во всем мире отношение к главной силе общества — человеку труда. Роль человека в процессе нововведений велика и постоянно растет. Он остается мерой вещей, главной действующей силой и основным действующим лицом прогресса. В этой связи несомненный интерес для украинских менеджеров представляет зарубежный опыт кадрового менеджмента, который во многом может быть использован в Украине с учетом современных специфических условий.
__________
Литература: 1. Антикризисное управление. /В.И. Кошкин, Л.П. Белых. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 488 с. 2. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебн. пособие. — М.: ЗАО ''Бизнес-школа ''Интел-Синтез'', 2000. — 258 с. 3. Уткин Э.М. Антикризисное управление. — М.: Экмос, 1997. — 398 с.
КВАЛИФИКАЦИЯ УДК 658.147
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕРСОНАЛА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ АКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.