Организации и предприятия всё больше осознают необходимость в разработке новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьёзных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки. Процесс создания нового товара включает в себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработку замысла и его проверка, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработку товара, испытания в рыночных условиях и развёртывание коммерческого производства [2]. Цель каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности продолжения работы над идеей.
Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую историю типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, пока товар проталкивают по каналам распределения. Затем товар вступает в этап роста. На этом этапе фирма стремится усовершенствовать товар, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, немного снизить цены. На этапе зрелости, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются, фирма изыскивает различные новаторские приёмы, предусматривающие, в частности, модификацию рынка, модификацию товара и модификацию комплекса маркетинга. Когда товар вступает в стадию упадка, сбыт и прибыли сокращаются. Задача фирмы на этом этапе состоит в принятии решения либо о продолжении выпуска, либо об исключении товара из номенклатуры.
На каждом этапе жизненного цикла товара используется та или иная инновация. В этой связи возникает потребность в управлении инновационными процессами.
Управление инновационными процессами постоянно требует от руководящих работников умения принимать комплексные решения. Именно постоянное требование комплексности означает, что не просто удобно — необходимо использовать стратегию управления инновациями как составную часть общей стратегии развития воспроизводственного процесса на предприятии.
Стратегия управления инновациями должна определять целевую ориентацию и основные направления:
быстрого и эффективного использования ресурсов, необходимых для предполагаемой инновационной деятельности, включая определение пропорций между технологическими инновациями и инновациями изделий, а в случае необходимости, и другими видами инноваций;
использования творческой инициативы, рационализаторских предложений работников предприятий наряду с опытом и достижениями потребителей, поставщиков, "внешней" научно-исследовательской базы;
эффективного распределения новой продукции между отечественными и иностранными потребителями (определение типа стратегии развития отдельных видов производств предприятия или стратегий в отношении некоторых особо важных видов продукции) с учётом высшего мирового уровня [3].
_________
Литература: 1. Ковалёв Г. Д. Инновационные коммуникации. — М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. — С. 127. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. — С. 349. 3. Шапиро С. Б., Тарасенко В. В. Инновационный менеджмент. — Харьков: ООО "Калейдоскоп", 1997. — С. 37.
4, Розвиток інноваційних можливостей українських підприємств
Кожен з нас сьогодні розуміє те, що інновація є ключем до механізму розвитку бізнесу, конкуренції, економіки в цілому, і те, що самі по собі інтенсифікація праці і збільшення капіталу не можуть забезпечити конкурентоспроможність економіки будь-якої країни, як і високий рівень життя її суспільства.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.