В создавшейся ситуации государство проводит политику частичного регулирования проблемы посредством расширения круга полномочий Государственной службы занятости. Работники, потерявшие работу и вставшие на учет службы занятости, обеспечиваются:
· пособием по безработице;
· предложением имеющихся вакансий;
· возможностью либо повысить квалификацию, либо пройти перепрофилирование с учетом конъюнктуры рынка.
Существующая структура службы занятости позволяет решать проблемы безработных по трудоустройству. Большая действенность функционирования службы занятости будет наблюдаться при наличии в ней таких подразделений, как административное (разработка государственной политики занятости), аналитическое (сбор, обобщение, накапливание, обновление информации о спросе и предложении рабочей силы и прогнозирование динамики рынка труда) и специализированное (областные центры занятости, занимающиеся, в основном, координацией работы специализированных, отраслевых служб и бирж по временному найму). При учете этого предложения Госслужба занятости сможет не только играть координирующую роль при регулировании спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, но и поможет предприятиям в какой-то мере освободиться от "излишка" рабочей силы, не допустив массового выхода безработных на рынок труда.
Еще одной составляющей разрешения проблемы трудоизбыточности может быть самоизживание этого явления как такового. Есть предел уменьшения и невыплат заработной платы, предел жизнеспособности работников, дойдя до которого "избыточная" численность работников станет либо активно сотрудничать с Госслужбой занятости, либо самостоятельно искать новые источники дохода. Произойдет рассасывание "излишков" на предприятиях, то есть произойдет процесс саморегуляции. Проблема трудоизбыточности в очередной раз показывает, что в настоящий переломный момент в Украине попытки стабилизации экономики, не подкрепленные с самого начала идеями стабилизации производства, обречены на провал и ведут к недопустимым социально-политическим последствиям и прежде всего к катастрофическому росту безработицы. Государство должно проводить активную политику, направленную в первую очередь на стимулирование собственного производства. Без этого Государственная служба занятости окажется не действенным рычагом, а буфером на рынке трудовых ресурсов, рост же безработицы приобретет доселе невиданные размеры, ухудшив тем самым и без того тяжелую ситуацию в стране.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ
|
аспирант ХГЭУ
В условиях рыночной экономики резко возрастает роль и значение использования нововведений в широких масштабах. Внедрение нововведений является одной из основных предпосылок повышения конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке и, следовательно, основой выживания предприятий. В то же время рост конкуренции на товарном рынке увеличивает скорость обновления выпускаемой продукции, смены поколений техники и технологий, однако необходимо учитывать, что это происходит не автоматически.
Как показывает мировой опыт, развитие инновационной деятельности в передовых западных странах в течение последних двух десятилетий обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего, в этих государствах достаточно высокий уровень развития экономики в целом. В руках государства и крупных компаний сконцентрировались значительные ресурсы, которые могли быть использованы для финансирования новых научных разработок, внедрение которых тормозилось из-за отсутствия соответствующих технологий, а в рамках имеющихся проблема не могла быть разрешена. Был также исчерпан потенциал традиционной номенклатуры товаров и услуг. Все это определило инновационную направленность инвестиционной политики, поиск и разработку новых форм и методов финансирования инвестиций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.