Обучение с целью повышения квалификации должно быть постоянным, поскольку инновационная деятельность существенно сокращает период потребности специалиста определенного уровня квалификации.
При этом форма собственности принципиально не влияет на уровень инновационной активности работающих. В тоже время просматривается прямая зависимость между уровнем кадровой составляющей потенциала и местом работника в иерархической структуре предприятия.
Исходя из вышесказанного, для совершенствования стратегии кадровой политики в процессах инновационной деятельности необходимо следующее: поддержка стремления сотрудников постоянно учиться и повышать квалификацию, сочетание в системе образования специальных знаний и многоцелевой подготовки; возможность свободно высказывать свое мнение о проводимых изменениях; поощрение совмещения профессий, преодоление барьеров между разными видами занятий и функциональными обязанностями; предоставление содержательной деловой информации, даже если она негативна; проведение регулярных совещаний рабочих групп; постоянная поддержка атмосферы доверия к инновациям; предоставление права на ошибку, терпимость к неудачам; создание эффективного механизма финансовой мотивации персонала.
Литература: 1. Жалило Я. Декларации об инновациях // Компаньон. — 2002. — №49. — С. 17 – 21. 2. Кравченко М. О. Кадрова складова інноваційного потенціалу промислових підприємств // Маркетинг в Україні. — 2001. — №1. — С. 36 – 39. 3. Осецький В. Методичні підходи до реалізіції інноваційного потенціалу підприємств // Економика. — 2002. — №3. — С. 114 – 117. 4. Пуртов В. Ф., Семенюк В. А. Инновационный фактор экономического роста: опыт, проблемы, перспективы // Вісник Харківського національного університету ім. В. Н. Каразіна. Економічна серія. — 2001. — №530. — С. 305 – 308. 5. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 295 с.
ПРИНЦИПЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ
|
профессор ХГЭУ
Особенности переходной экономики накладывают серьезные ограничения на использование прошлого опыта управления предприятием. Одной из таких особенностей является резкое возрастание роли стратегических решений в общем комплексе управленческих задач. Теория стратегического управления активно развивается на протяжении последних десятилетий учеными из промышленно развитых стран [1, 2, 3]. Разработанные ими теории имеют ограниченное применение для стран с переходной экономикой, развитие которых носит бифуркационный характер. Таким образом, существует объективная необходимость разработки теоретических основ стратегического управления предприятием в условиях переходной экономики. Одним из элементов теории является система принципов, которая предлагается в данной статье.
Принцип рефлексии
Эффективность стратегических решений определяется не только степенью оценки объективных факторов, но и тем, как учитываются интересы субъектов с их рефлексиями. Последние отражают понимание того, как представляют ценности и интересы данного лица принимающего решения (ЛПР) другие исполнители из данной системы. Необходимо учитывать интересы и возможные реакции на решения ЛПР субъектов из внешней среды (по отношению к системе). Если принять во внимание, что предприятие или другая организационная форма экономической деятельности, в основном, управляется человеком, у которого есть субъективные интересы и особенности, то принцип рефлексии должен быть признан одним из основных при выработке стратегических решений. Его применение далеко выходит за рамки моделирования. Принцип рефлексии должен использоваться при определении достоверности и ценности информации на этапе стратегического мониторинга, при стратегическом анализе компонентов внешней среды, а также при разработке планов воздействия на внешнюю среду.
Применение этого принципа позволяет априори очертить круг методов моделирования, которые могут быть использованы при стратегическом управлении примышленным предприятием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.