Логистическая кривая |
Уравнение (1.25) или (1.26) |
I и II |
Реконструкция, проектирование |
15; 25 |
Необходимы данные о предельной интенсивности |
Методы, основанные на анализе миграции населения и поездок |
— |
I |
То же |
До 20 |
Применяется при явно выраженной связи двух районов, а также на подходах к большим городам |
Многофакторная корреляция |
I |
» |
15; 25 |
Целесообразный срок прогнозирования зависит от наличия 5-, 10- и 15-летних планов развития народного хозяйства; при прогнозировании на 25 лет точность снижается |
|
Метод экспертных оценок |
— |
I |
Проектирование |
25 лет |
Применяется как дополнительный метод (например, совместно с многофакторным анализом) |
При разработке метода ими были учтены следующие факторы: объем валовой продукции промышленного производства; объем валовой продукции сельскохозяйственного производства; численность населения; количество автомобилей; плотность сети автомобильных дорог с твердым покрытием; объем строительно-монтажлых работ.
Основным недостатком моделей, основанных на применении многофакторной корреляции, является невозможность использования полученных зависимостей в различных районах страны. Эти зависимости применимы только для районов, где были собраны данные об их экономическом развитии.
Требования к точности прогнозирования. Точность прогнозирования в основном определяется его целями. Практически достаточными точностями оценки интенсивности движения могут быть следующие: при выборе категории дорог—до 30%; при определении числа полос движения — до 30%; при конструировании дорожной одежды — 15—27%; при выборе методов и средств регулирования — до 20%; при решении вопросов стадийности — до 30%;
при вычислении относительной аварийности—до 35%. С учетом этих точностей в табл. 1.3 показана применимость отдельных методов прогнозирования.
Последовательность прогнозирования интенсивности движения. В практических целях может быть рекомендована следующая последовательность прогнозирования: установление цели прогнозирования; определение срока прогнозирования; детальное всестороннее изучение экономического развития района проложения дороги; сбор данных об интенсивности движения за период не менее 10—15 лет; изучение маршрутов поездок по пунктам отправления и назначения; выбор модели для прогнозирования с учетом рекомендаций табл. 1.3; оценка прогнозируемой интенсивности.
Объемы работ по прогнозированию определяются сроками прогнозирования. Для долгосрочного прогноза необходим самый полный объем работ, при этом целесообразно применение нескольких способов прогнозирования. Предпочтительнее метод, основанный на множественной корреляции при наличии общего прогноза и .народнохозяйственных планов развития рассматриваемого района.
Может быть также использована логистическая кривая. Окончательные результаты долгосрочного прогнозирования должны уточняться методом экспертных оценок.
Постоянное, комплексное изучение и накопление данных о закономерностях изменения интенсивности движения являются залогом .надежного прогн0|3ир0!вания и выбора наиболее эффективных проектных решений. Необходимо создать сеть постоянных и передвижных учетных пунктов для сбора данных по интенсивности и составу движения. Постоянные пункты должны оборудоваться автоматическими приборами с обработкой результатов учета на ЭВМ. Эти данные позволят избежать ошибок в выборе решений при проектировании дорог, удовлетворяющих требованиям движения транспортных потоков.
Лекция 2
I. 3. ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА И УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ С РОСТОМ ИНТЕНСИВНОСТИ
Постоянные колебания интенсивности движения на дорогах приводят к изменению условий движения и состояния транспортного потока, следовательно, уровня аварийности и уровня эмоциональной напряженности водителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.