Существует ошибочное мнение о том, что, соблюдая рекомендации строительных норм и правил, в любом случае можно запроектировать дорогу, удовлетворяющую всем требованиям безопасного и экономичного движения автомобилей. В действительности это не так, поскольку нормативы СНиП даны для средних условий. Иногда проектировщики принимают неудачные сочетания геометрических элементов или минимальные их величины, стремясь к снижению стоимости дороги. В этих условиях большое значение имеет разработка методов оценки проектных- решений.
При проектировании дороги на расчетную скорость, т. е. при обеспечении безопасного движения одиночного автомобиля, не учитывают условий прохождения транспортных потоков. Считается, что дорога, запроектированная на движение с расчетной скоростью одиночного автомобиля, должна обеспечить нормальные условия движения транспортных потоков. Однако дорога, запроектированная в соответствии с этими требованиями, часто не удовлетворяет движению транспортных потоков. Это несоответствие проявляется в отсутствии уширений проезжей части на пересечениях, дополнительных полос на подъемах, обгонных участков, в неудачном сочетании следующих друг за другом элементов продольного профиля, в отсутствии возможности стадийной реконструкции дороги и др.
Необходимо дифференцированно подходить к учету движения транспортных потоков при проектировании дорог различных категорий.
Анализ изменения интенсивности движения в течение суток показывает, что продолжительность периода с высокой интенсивностью зависит от технической категории автомобильной дороги. От категории дороги зависит и такой важный показатель, как плотность движения автомобилей.
Транспортные потоки высокой интенсивности характерны для дорог I и II категорий. На дорогах III категории и частично IV категории плотные потоки могут возникать около населенных пунктов и в период сельскохозяйственных работ по уборке урожая. На дорогах IV и V категорий практически в течение суток сохраняются свободные условия движения, и поэтому на этих дорогах нет необходимости предусматривать комплекс мероприятий для пропуска транспортных потоков. В то же время для этих дорог следует разрабатывать проекты расстановки знаков и нанесения разметки проезжей части. Необходимо преодолеть ошибочное мнение о том, что разметка нужна только при интенсивностях более 1000 авт./сут. Разметка должна быть составным элементом любой автомобильной дороги независимо от интенсивности движения.
Таким образом, движение транспортных потоков следует учитывать при проектировании преимущественно дорог I и II категорий, а также дорог III категории вблизи населенных "пунктов. Необходимо учитывать возможные пики интенсивности движения, которые могут быть на курортных дорогах и дорогах низких категорий, проходящих в зонах отдыха. Для пропуска этих потоков предусматривают специальные мероприятия, в первую очередь устройство уширений для останавливающихся автомобилей, площадок отдыха и т. п.
Специфические условия создаются при разработке проектов реконструкции существующих дорог или разработке мероприятий по улучшению условий движения на них. Многие находящиеся в эксплуатации автомобильные дороги работают при интенсивностях движения, значительно превышающих интенсивность, на которую они рассчитывались. В этом случае большое значение имеет изучение характеристик транспортных потоков, позволяющее выявить места с повышенной плотностью движения и с низкими скоростями транспортного потока. Особое внимание следует уделять участкам, на которых высокая интенсивность движения вызвана строительством крупных промышленных объектов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.