К смешанным распределениям, можно также отнести уравнения, описывающие отдельные ветви кривых распределения. Примером такой зависимости является уравнение (111.41) и уравнение, полученное В. В. Филипповым [56]:
P(Δt) = , (III.41)
где λ — параметр потока, авт/с; t0 — среднее время прохождения автомобилем расстояния, равного средней величине динамического габарита; σ — среднее квадратическое отклонение величин интервалов в стесненной части потока.
В уравнении (III. 41) первый член в скобках описывает экспоненциальную часть кривой, второй — область малых интервалов.
Анализ смешанных распределений показал, что они имеют тот же недостаток, что и экспоненциальные распределения, которые характерны для потоков автомобилей низкой плотности. Этот класс распределений имеет следующую область применимости: на дорогах с двумя полосами движения до 450 авт/ч: на автомагистралях с четырьмя полосами движения до 1000 авт/ч, на автомагистралях с шестью полосами движения до 2000 авт/ч (рис. 111.11).
Применение этих законов распределения несомненно усложняет аналитический аппарат, поэтому перспективным является их использование при моделировании транспортных потоков на компьютерах.
Применимость распределения Пирсона III типа. Это распределение наиболее близко по форме фактическому распределению интервалов во времени (рис. III. 11). Анализ этого распределения показал, что оно применимо: на дорогах с двумя полосами движения до 650 авт/ч, на автомагистралях с четырьмя полосами движения — до 1250 авт/ч, на автомагистралях с шестью полосами движения — до 2250 авт/ч.
Применимость распределения Эрланга. Это распределение может быть применено как для описания распределения интервалов во времени, так и по длине. Анализ этого распределения показал,
Рис. 111.11. Применимость смешанного распределения и распределения Пирсона III типа (по данным А. Н. Красникова):
1 — четырехполосная автомагистраль; 2 — шестиполосная автомагистраль;
/ — смешанное распределение; // — распределение Пирсона III типа
что оно применимо на двухполосных дорогах до 300 авт/ч, на автомагистралях с четырьмя полосами движения до 800 авт/ч и на автомагистралях с шестью полосами движения до 1200 авт/ч.
Применимость гамма-распределения. Это распределение достаточно эффективно может быть использовано для описания распределения интервалов во времени на автомагистралях (рис. III.12).
Рис. 111.12. Распределение интервалов во времени, осредненное по гамма-распределению для шестиполосной автомагистрали (по данным А. Н. Красникова); / — теоретическое распределение; //- фактические данные; 1 - = 1200 авт/ч; 2 — = 3600 авт/ч |
В табл. 111.6 приведены области применимости всех перечисленных выше распределений. Из таблицы видно, что распределение Пуассона применимо при уровне удобства движения А, а остальные распределения — при уровне удобства Б.
Практические задачи, решаемые с помощью вероятностных моделей. Результаты оценки применимости вероятностных моделей показывают, что эти модели являются основными для теоретического описания движения потока автомобилей низкой плотности (при z ≤ 0,5). Такое состояние потока наиболее характерно и требует разработки различных мероприятий по повышению безопасности и удобства движения. Причем эти мероприятия могут быть как планировочными, так и относящимися к организации движения. С помощью вероятностных моделей можно решать следующие группы задач (рис. 111.13): оценку эффективности планировочных решений и средств регулирования; оценку пропускной способности участков пересечения, переплетения и слияния потоков автомобилей; выбор оптимального режима управления движением с помощью светофоров; оценку аварийности; оценку эффективности работы системы обслуживания на дорогах (стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций и т. п.).
Таблица 111.6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.