Таблица 1.2 |
|||||
Средний состав движения, % по видам автомобилей |
|||||
Категория |
|||||
дороги |
Легковые |
Автобусы |
Легкие грузовые |
Средние грузовые |
Тяжелые грузовые |
1 |
20 |
16,0 |
12,0 |
27,0 |
25 |
II |
15 |
10,0 |
27,0 |
36,0 |
12 |
III |
10 |
7,0 |
16,0 |
62,0 |
5 |
IV |
7 |
4,5 |
11,5 |
75,0 |
2 |
V |
5 |
4 |
8 |
81,9 |
1,1 |
Средний состав движения на дорогах различных технических категорий колеблется в значительных пределах (табл. 1.2). При этом оказывает влияние удаленность от населенного пункта.
Прогнозирование интенсивности движения. При прогнозировании интенсивности движения необходимо учитывать следующие факторы, влияющие на темпы роста интенсивности движения: характер перераспределения интенсивности движения по сети дорог;
перспективы промышленного и сельскохозяйственного развития района проложения дороги; плотность населения и тенденции миграции населения; рост благосостояния населения.
Важным этапом прогнозирования является установление периода прогнозирования, зависящего от целей использования данных по интенсивности движения. Могут быть выделены следующие периоды прогнозирования: краткосрочное прогнозирование (5—7 лет) при организации движения (до 2 лет) и при капитальном ремонте (до 5 лет); среднесрочное прогнозирование (10—15 лет) для разработки проекта реконструкции дороги (до 12 лет); долгосрочное прогнозирование (20 лет и более) при проектировании новой дороги (25 лет).
Несомненно, что с сокращением периода прогнозирования повышается его точность. В практических целях для коротких периодов лучше использовать более простые методы, дающие достаточную точность. Чем больше срок прогнозирования, тем более точные результаты могут быть получены с помощью сложных методов.
Все методы прогнозирования можно разделить на следующие группы: методы, основанные на использовании данных по изменению интенсивности движения в прошлые годы (методы экстраполяции) ; методы, -основанные на анализе транспортных связей в рассматриваемом районе; метод, основанный на многофакторном анализе хозяйственной деятельности; метод экспертных оценок.
К методам экстраполяции относятся следующие модели: линейный закон роста интенсивности; уравнение сложных процентов; экспоненциальные и степенные уравнения прогнозирования; логистическая кривая.
Линейная модель основана на применении уравнения
NT = NO (1 + pt) (1.14)
где Nо — интенсивность движения в исходный год; р — средние темпы роста за последние 10—15 лет; t — расчетный год.
Модель, использующая уравнение, сложных процентов, является наиболее распространенной и основана на применении формулы
NT = NO ( 1 + p/100 )n-1, (1.15)
где п — число лет, на которые прогнозируется интенсивность.
Экспоненциальные и степенные модели прогнозирования основаны на применении следующих уравнений [74]:
Nt = No ept (1.16)
Nt = No gt (1.17)
Nt = No ta (1.18)
Метод Союздорнии, предложенный Н. Ф. Хорошиловым для расчета перспективной интенсивности движения, основан на применении следующей зависимости:
Nt = N1 , (1.19)
где N1 — интенсивность в первый год эксплуатации дороги;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.