Таблица III. 3 |
|
Характеристика потока |
Расчетные формулы |
Вероятность нахождения n автомобилей на данном участке дороги рn Вероятность нахождения более n автомобилей на данном участке дороги р ( n ≥ n∑ ) Средняя длина очереди n`, включая обслуживаемый автомобиль Средняя длина очереди n0 (без учета обслуживаемого автомобиля) Среднее число автомобилей, задержанных в очереди n*0
Дисперсия n0, var[n0] Вероятность времени tc нахождения автомобилей на данном участке в рассматриваемой системе массового обслуживания р (tc) Среднее время нахождения автомобиля на данном участке tc tc (например, ожидание в очереди и обгон) Среднее время ожидания в очереди tож Вероятность затраты времени t или менее на данном участке дороги р (tc ≤ t) Вероятность ожидания в очереди времени t или менее p(t0≤t) |
Pn = (1-z)zn Pn ≥ n∑ = zn+1 no = var [n0] = z / (1-z)2
р (tc) = (P – N) e(P-N)tC
tc = 1 / (P – N) tож = N / p (P-N) = tc – P-1 p(tc ≤ t) = 1 – e-(1-z)Pt
p(tc ≤ t) = 1 – ze-(1-z)Pt |
Примечание, z — коэффициент загрузки; Р—пропускная способность полосы движения;
N—интенсивность прибывающего потока автомобилей.
Вероятности состояний системы массового обслуживания могут быть вычислены по формулам:
p1 = (N/P) p0 = zp0;
p2 = (N/P)2 p0 = z2 p0;
………………………
pk = (N/P)k p0 = zk p0; (III.18)
………………………
pn+1 = (N/P)n+1 p0 = zn+1 p0;
p0 = .
Вероятность отказа ротк системы определяется по формуле
ротк = pn+1 = . (III.19)
Число автомобилей, находящихся в очереди,
n0 = . (III.20)
Среднее число обслуживаемых автомобилей
nобс = (III.21)
Среднее время ожидания автомобиля в очереди
tожд = . (III.22)
При эрланговском [см. уравнение (111.17)] времени обслуживания (случай II), что характерно для более уплотненных потоков автомобилей, формулы для расчета характеристик ожидания меняются (табл. 111.4).
Многоканальная система с ожиданием (случай III) может быть применена для получения характеристик образования очередей на участках изменения числа полос движения.
Таблица III.4 |
|
Характеристики потока |
Pасчетные формулы |
Среднее число автомобилей на данном участке п Средняя длина очереди no Среднее время нахождения автомобиля на данном участке Среднее время ожидания в очереди to |
n0 = tc = t0 = |
Расчетные формулы для случая, когда длина очереди не ограничивается, представлены в табл. 111.5.
При расчетах, связанных с организацией движения в зоне автозаправочных станций, станций технического обслуживания или придорожных ресторанов необходимо рассматривать случаи с ограниченной длиной очереди: в первом случае ограничение места для очереди автомобилей с тем, чтобы она не выходила на основную проезжую часть, во втором случае ограничение емкости оборудованной стоянки перед рестораном. Для этого могут быть использованы следующие формулы:
вероятность отказа
ротк = pn+m = ; (III.23)
p0 = ; (III.24)
среднее число занятых каналов
(III.25)
среднее число автомобилей в очереди
; (III.26)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.