При близких по величине интенсивностях движения на встречных потоках возникают одиночные обгоны. При резком различии интенсивностей по направлениям наблюдаются групповые обгоны — при очень низкой интенсивности на встречной полосе на обгон выезжают сразу несколько автомобилей.
Ухудшение дорожных условий резко снижает плотность обгонов. Наблюдаются случаи обгонов в неблагоприятных дорожных условиях. Так, например, на затяжных подъемах наиболее часто обгоны совершаются в верхней части подъема (рис. 11.19-), в результате чего создается аварийная ситуация. Такие обгоны связаны с большой разностью скоростей медленно и быстро движущихся автомобилей. Чем больше эта разность, тем больше вероятность совершения обгона и больше плотность обгонов (рис. 11.20).
|
Таблица II. 5
Рис. 11.22 Основные характеристики обгона:
а—схема обгона, б—номограмма «путь—время»;
I — встречный автомобиль; // — обгоняющий автомобиль, III — обгоняемый автомобиль
На рис. 11.21 показана кривая, построенная В. А. Суспицыным, показывающая связь между количеством обгонов, интенсивность и отношением , названным податливостью транспортного
потока. Из этой зависимости хорошо видно явление гистерезиса в транспортном потоке.
Схемы обгонов. Схема обгонов определяется состоянием транспортного потока. Можно выделить шесть наиболее характерных схем обгона (табл. 11.5), которые достаточно хорошо увязываются с уровнем удобства движения и качественным состоянием потока.
Первая схема характерна для свободного транспортного потока (уровень удобства движения А), когда имеется достаточное расстояние видимости и нет встречных автомобилей в видимой зоне дороги.
Вторая схема возможна также при свободном транспортном потоке. Однако для второй схемы характерна небольшая длина начальной ветви траектории обгона и большая длина второй ветви. Эта схема наблюдается при небольшой разности скоростей обгоняющего и обгоняемого автомобиля. В этом случае обгоняющий автомобиль, набирая скорость, длительное время движется по встречной полосе.
Третья схема для частично связанного транспортного потока (уровень удобства Б). При этой схеме начальная ветвь траектории больше конечной. Более короткая конечная ветвь траектории объясняется близким расположением встречного автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.