Модели, основанные на многофакторной корреляции, создавались с целью одновременного учета всего многообразия факторов, влияющих на изменение интенсивности движения: экономического развития района проложения дороги, численности населения, социального состава населения, размеров района, плотности сети дорог и др.
В России детальные исследования применимости многофакторной корреляции для прогнозирования интенсивности движения были проведены в СибАДИ (В. Е. Каганович и В. К. Пашкин[29]).
Таблица 1.3 |
|||||
Метод прогнозирования |
Уравнение |
Категория дороги |
Цели определения интенсивности |
Максимальный допустимый срок прогнозирования, годы |
Область применения, исходные данные |
Линейный закон |
NT = NO (1 + pt) |
I |
Организация движения |
2 |
Желательно применение |
II |
То же |
3 |
только для целей органи |
||
III и IV |
Капитальный ремонт и |
5 |
зации движения. Целесо |
||
организация движения |
образно применять на до |
||||
рогах низких категорий. |
|||||
Необходимы данные учета |
|||||
за 10—15 лет |
|||||
Закон сложных процентов |
NT = NO ( 1 + p/100 )n-1 |
I II |
Организация движения То же |
3 5 |
Предпочтителен для дорог низкой категории. Не |
Усиление дорожной |
обходимы данные учета за |
||||
одежды, капитальный ре |
10—15 лет. Метод дает |
||||
монт |
ошибки на дорогах с .ин |
||||
III |
Организация движения |
7 |
тенсивным движением |
||
Капитальный ремонт |
10 |
||||
IV и V |
Реконструкция и проек |
10—20 |
|||
тирование |
|||||
Экспоненциальные и |
Уравнения |
I |
Организация движения |
3-5 |
Необходимы данные о |
степенные модели |
(1.16)—(1.18) и (1.21) |
Капитальный ремонт |
5 |
темпах роста интенсивно |
|
II и III |
Капитальный ремонт, ре |
10 |
сти. Не следует применять |
||
конструкция |
на дорогах IV и V кате |
||||
горий |
|||||
Метод Союздорнии |
Уравнение |
1—111 |
Организация движения |
До 5 |
Необходимы данные о |
(1.19) или (1.20) |
IV и V |
Капитальный ремонт и |
10 |
темпах прироста интенсив |
|
реконструкция |
ности движения |
||||
Проектирование новых |
15—20 |
||||
дорог |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.