Проектирование дорог для движения транспортных потоков как путь повышения эффек­тивности работы автомобильных дорог. Взаимодействие автомобилей в транспортном потоке. Макроскопические теории транспортного потока, страница 7

Модели, основанные на многофакторной кор­реляции, создавались с целью одновременного учета всего многообразия факторов, влияющих на изменение интенсивности движения: экономического развития района проложения дороги, численности населения, социального состава населения, размеров района, плотности сети дорог и др.

В России детальные исследования применимости многофактор­ной корреляции для прогнозирования интенсивности движения были проведены в СибАДИ (В. Е. Каганович и В. К. Пашкин[29]).

Таблица 1.3

Метод прогнозирования

Уравнение

Категория дороги

Цели определения интенсивности

Максимальный допустимый срок прогно­зирования, годы

Область применения, исходные данные

Линейный закон

NT = NO (1 + pt)

I

Организация движения

2

Желательно применение

II

То же

3

только для целей органи­

III и IV

Капитальный ремонт и

5

зации движения. Целесо­

организация движения

образно применять на до­

рогах низких категорий.

Необходимы данные учета

за 10—15 лет

Закон сложных про­центов

NT = NO ( 1 + p/100 )n-1

I

II

Организация движения

То же

3

5

Предпочтителен для до­рог низкой категории. Не­

Усиление дорожной

обходимы данные учета за

одежды, капитальный ре­

10—15 лет. Метод дает

монт

ошибки на дорогах с .ин­

III

Организация движения

7

тенсивным движением

Капитальный ремонт

10

IV и V

Реконструкция и проек­

10—20

тирование

Экспоненциальные и

Уравнения

I

Организация движения

3-5

Необходимы данные о

степенные модели

(1.16)—(1.18) и (1.21)

Капитальный ремонт

5

темпах роста интенсивно­

II и III

Капитальный ремонт, ре­

10

сти. Не следует применять

конструкция

на дорогах IV и V кате­

горий

Метод Союздорнии

Уравнение

1—111

Организация движения

До 5

Необходимы данные о

(1.19) или (1.20)

IV и V

Капитальный ремонт и

10

темпах прироста интенсив­

реконструкция

ности движения

Проектирование новых

15—20

дорог