Перераспределение интервалов на кривых в плане происходит в результате уплотнения потока автомобилей. Из распределений интервалов во времени и распределений дистанций хорошо видно уплотнение потока автомобилей на кривых в плане малого радиуса.
Участки подъемов. На участках подъемов происходит значительное снижение скорости движения потока автомобилей по сравнению со скоростями на горизонтальном участке. Скорости снижаются неравномерно в зависимости от типа автомобилей:
тяжелые автомобили быстро теряют скорость, легковые замедляют движение не сразу. Это обстоятельство вызывает перераспределение интервалов движения, которые наблюдаются на горизонтальном участке.
За подъемом происходит обратное явление — скорости автомобилей увеличиваются, появляется возможность совершения обгона.
Все это приводит к дальнейшему перераспределению интервалов, которое приближается к распределению, наблюдаемому перед подъемом.
Наблюдения, проведенные на подъеме с уклоном 60%о при интенсивности движения 400 авт/ч, показывают изменение распределения интервалов по мере продвижения потока к вершине подъема (рис. 11.13).
Перед подъемом и в начале подъема распределение близко к прямой.
На расстоянии 100 м от начала подъема появляется заметный перелом в кривой распределения. Наибольший перелом наблюдается в точках около вершины подъема. Характерно, что точка перелома расположена в среднем около интервала продолжительностью 8—10 с.
Наличие одного перелома в кривой распределения свидетельствует о появлении ярко выраженных двух групп автомобилей быстро и медленно движущихся.
При увеличении числа медленно движущихся автомобилей растет количество минимальных интервалов (рис. 11.14). При увеличении числа медленно движущихся автомобилей на 10% на расстоянии 200 м от начала подъема количество интервалов продолжительностью менее 1 с увеличивается на 5%, продолжительностью менее 2с — на 4%, менее 10 с — на 1,5%. При расстоянии от начала подъема 100 м число интервалов менее 1 с увеличивается на 15%, менее 2 с—на 10%, менее 10 с—на 4%. Следовательно, увеличение числа медленно движущихся автомобилей начинает сказываться уже в начале подъема, однако наиболее заметно их влияние на расстоянии от начала подъема более 350—400 м. Это приводит к образованию «пачек» автомобилей и к резкому снижению удобства и безопасности движения на участке подъема дороги.
Рис. 11.15. Влияние состава движения на распределение интервалов в основном потоке на пересечении в одном уровне (по данным Е. М. Лобанова) : 1 — без препятствий на подходе; 2 — в населенных пунктах; 3 — через 200 м от подъема с уклоном 50%о; 4 — через 200 м от подъема с уклоном 50%о |
Большое практическое значение имеет характер изменения средней дистанции между автомобилями вдоль подъема и спуска. При интенсивности 200 авт/ч минимальная дистанция, равная 6 м, наблюдается на расстоянии более 400 м от начала подъема, на спуске — в начале и в конце спуска.
Приведенные выше результаты наблюдении показывают, что наиболее стесняющими движение местами подъема являются: при движении на подъем - вершина подъема, при движении на спуске – вход на спуск и конец спуска.
Населенные пункты. Влияние населенных пунктов на режим движения транспортного потока вызвано тем, что скорость автомобилей в населенном пункте значительно ниже, чем на перегонах. Вследствие этого несколько повышается плотность потока и изменяется характер распределения интервалов между автомобилями.
Влияние населенных пунктов на распределение интервалов в транспортном потоке значительно меньше, чем участков подъема, так как ограничение скорости движения распространяется на все автомобили потока и, как правило, разрешаемая скорость движения меньше или близка к скорости медленно движущихся автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.