(IV.18)
В этом случае, чем меньше расстояние между автомобилями и чем больше площадь переднего, тем больше замедление заднего автомобиля.
При движении автомобилей в колонне расстояние между автомобилями непрерывно изменяется.
Водитель выбирает моменты времени, в которые необходимо изменить ускорение своего автомобиля с тем, чтобы установилось оптимальное, с его точки зрения, расстояние до переднего автомобиля.
Этот момент возникает, когда расстояние между автомобилями становится равным Со+ Δd1 или
Со -Δd2, где Δd1 и Δd2— изменение расстояния между автомобилями соответственно при разгоне и торможении переднего автомобиля.
Применение предложенной аналитической модели, учитывающей габариты впереди идущего автомобиля, позволяет учитывать состав движения в плотном потоке автомобилей.
Устойчивость движения колонны автомобилей. При исследовании режима движения колонн автомобилей большое значение имеет анализ устойчивости всех характеристик движения колонны.
Основой этого анализа является математическая теория устойчивости [17].
Под устойчивостью будем понимать способность какой-либо характеристики режима движения автомобилей в колонне (например, скорости), сохранять свое начальное значение во времени.
В случае если величина характеристики приближается со временем к начальному значению, то такую устойчивость называют асимптотической устойчивостью.
Уравнение (IV. 14) теории «исследования за лидером» использовалось для исследования устойчивости (локальной и асимптотической) движения потока автомобилей после внесения возмущения в поток [11О].
Локальная устойчивость характеризует относительное положение заданной пары автомобилей, а асимптотическая—затухание или усиление амплитуды возмущений при распространении их вдоль колонны автомобилей (рис. IV.9)
Отмечено [11О], что локальная устойчивость зависит от произведения vo tp. Если vo tp ≤ 1/e, то возмущение монотонно затухает (е=2,72—основание натурального логарифма). Если 1/е ‹ vo tp ≤ π/2, то возмущение вызывает затухающие колебания расстояния между автомобилями.
Если vo tp › π/2, то возмущение вызывает колебания, амплитуда которых возрастает с течением времени.
Асимптотическая устойчивость исследовалась путем рассмотрения синусоидального возмущения скорости бесконечной колонны автомобилей. Оказалось, что в наиболее критической области — области низких частот—амплитуда увеличивается или уменьшается в зависимости от того, больше или меньше '/2 значения vo tp, т. е. колонна автомобилей может быть локально устойчивой, а асимптотически неустойчивой.
IV. 4. СПЕКТРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В КОЛОННЕ
Движение потока автомобилей в режиме следования за лидером — типичный пример случайной системы. Случайными взаимодействующими функциями в этом случае являются: функция изменения во времени скорости переднего автомобиля и функция изменения во времени скорости заднего автомобиля. Одновременная запись этих двух функций в реальных условиях может быть осуществлена по тому же принципу, что и регистрация времени реакции водителя [39]. В данном случае радиосигналы с переднего автомобиля несут информацию о скорости. В заднем автомобиле осуществляется одновременная запись скоростей обоих автомобилей. Таким методом можно изучать связь функций скоростей переднего автомобиля и любого по счету автомобиля в колонне.
Учитывая, что обе эти функции случайны, для их анализа может быть успешно применена теория случайных функций (спектральный анализ). Основными показателями взаимодействия автомобилей являются:
автокорреляционная функция
(IV.19)
где Т — общий период наблюдений;
спектральная плотность (рис. IV. 10, а)
(1У.20)
Для удобства часто используют нормализованную автокорреляционную функцию
(1У-21)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.