Рис. 111.2. Общий вид непрерывных распределений:
а — логарифмически нормального; б — Граме-Шарлье; в — Вейбулла;г — гамма-распределения; д — Максвелла; е — Парето; ж — Пирсона I типа; з — Пирсона III типа
Нормальное распределение Лапласа — Гаусса имеет плотность, задаваемую уравнением
, (III.6)
где x = Х— — представляет собой отклонения от среднего значения; σ—основное отклонение.
Логарифмически нормальное распределение (рис. III.2,а) имеет плотность, выражаемую уравнением
. (III.7)
Кривая распределения Граме-Шарлье, тип А (рис. 111.2,б), является обобщением нормального распределения и распределения Пуассона:
fА(x) = f (x) - f(3) (x) + f(4) (x), (III.8)
где f (x) = ;
f(3) (x) = - (x3 – 3 x) f (x); f(4) (x) = (x4 – 6 x2 + 3) f (x)
r – основные моменты распределения [33].
Кривая распределения Г р а м е-Ш а р л ь е, тип В (рис. 111.2,6), также получена на основе функции распределения Пуассона и имеет вид
fВ(x) = ,
где μ — центральные моменты распределения; —число событий в интервале значений . (III.9)
Распределение Вейбулла (рис. III.2,б) имеет вид
Р(х) =1—е-cxα при х>0, (111.10)
где с и α — положительные параметры.
Гамма-распределение (рис. Ш.2,г) имеет плотность, задаваемую уравнением
f (x) = C x α-1 e-βx , (111.11)
где
С = ;
Г(α) = ;
α > 0; β > 0 — постоянные распределения.
Бета-распределение имеет плотность:
f (x) = , (III.12)
где В(a,b) = .
Распределение смеси имеет место, когда случайная величина является смесью двух или более случайных величин с различными распределениями. Это распределение наиболее характерно для транспортного потока.
Распределение Максвелла (рис. II. 2, д) имеет плотность, задаваемую выражением
P(x) = , (III.13)
Распределение Парето (рис. III. 2, е) имеет плотность
P(x) = , (III.14)
где x0 — наименьшее значение исследуемого признака: x ≥ x0; α › 0.
Экспоненциальное (показательное) распределение является фундаментальным в теории массового обслуживания, описывающим время обслуживания:
Р(х)= λe-λx ; λ >0. (111.15)
Гиперэкспоненциальное распределение имеет плотность
P(x) a1λ1e-λ1x + a2λ2 e-λ2x + … + aкλк e-λкx , (111.16)
где а — вероятность отдельных составляющих.
В табл. 111.2 даны статистики этого распределения как одного из вариантов распределения смеси, но только состоящей из показательных распределений.
Распределение Пирсона I и III типа (рис. III. 2, ж, з) широко применяют в теории транспортных потоков.
Распределение Эрланга имеет широкое применение в теории вероятностей. Функция распределения имеет вид
P (q ≥ t) = , (III.17)
где k > 0 — параметр распределения.
Приведенные выше законы распределения охватывают практически все возможные кривые распределения, которые могут встречаться при изучении характеристик движения транспортного потока. Однако необходимо иметь в виду, что они получены при упрощенном толковании потока случайных событий. Поэтому необходима детальная проверка возможности применения этих распределений для описания движения потоков автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.