Уровень удобства Б (рис. II. 9,6). При этом уровне z =0,2—0,45; с = 0,7—0,9; р = 0,1—0,3. В потоке непрерывно возрастает число быстро движущихся автомобилей, которые совершают обгоны или вынуждены двигаться в пачках за медленно движущимися. Наблюдается резкое падение средних скоростей движения. Опыты с применением ходовой лаборатории показали, что обгоны
Рис. 11.9. Общие виды потока автомобилей при разных уровнях удобства движения
невозможны при z=0,45. Это можно считать верхней границей уровня удобства движения Б. Эмоциональная напряженность водителей быстро возрастает по мере загрузки движением (см. рис. II. 8) и приближается к наибольшей. Плотность маневров наибольшая. При этом уровне водители испытывают снижение комфортабельности поездки из-за необходимости совершения маневров обгона или объезда. Такой поток автомобилей назовем частично связанным.
Уровень удобства В (рис. II, 9,а). При этом уровне удобства z=0,45—0,7; с=0,55—0,70; р=0,3—0,7. Характерным является дальнейшее снижение скоростей движения (см. рис. II. 5). Эмоциональная напряженность водителя достигает наибольшего уровня (см. рис. II. 8).
Табл ица 11.3 |
||||||||
Уровни удобства (см. рис. 11.9) |
г |
с |
р |
Характеристика движения потока автомобилей |
Состояние потока |
Эмоциональная напряженность водителя |
Удобство работы водителя |
Экономическая эффективность работы дороги |
А |
Менее 0,2 |
Более 0,9 |
Менее 0,1 |
Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует |
Свободное |
Низкая |
Удобно |
Неэффективна |
Б |
0,2—0,45 |
0,7—0,9 |
0,1—0,3 |
Движение автомобилей происходит группами, совершается много обгонов |
Частично связанное |
Нормальная |
Мало-удобно |
Малоэффективна |
В |
0,45—0,70 |
0,55—0,7 |
0,3-0,7 |
В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями, обгоны затруднены |
Связанное |
Высокая |
Неудобно |
Эффективна |
Г |
0,70—1,0 |
0,4—0,55 |
0,7—1,0 |
Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями |
Плотное насыщенное |
Низкая |
Очень неудобно |
Неэффективна |
0; 1,0 |
0; 0,4 |
Поток движется с остановками, возникают заторы |
То же |
Очень низкая |
То же |
То же |
Таблица 11.4 |
||||
Категория дороги |
Вероятность уровней удобства движения, % |
|||
уровня А |
уровня Б |
уровня В |
уровня Г |
|
I |
18,8 |
64,0 |
12,0 |
5,2 |
II |
32,4 |
57,0 |
8,1 |
2,5 |
III |
53,0 |
40,4 |
5,9 |
0,7 |
IV |
79,3 |
20,5 |
0,2 |
— |
V |
91,4 |
8,55 |
0,05 |
— |
Водители испытывают, неудобства из-за невозможности обгона медленно движущихся автомобилей и необходимости внимательно следить за впереди идущим автомобилем. Комфортабельность поездки резко снижается. Поток состоит из отдельных больших групп и пачек. Такой поток назовем связанным.
Уровень удобства Г (рис. II. 9,г). При этом уровне удобства z=0,7—0,1; с=0,55—0,40; р=0,7—1,0. Движение происходит с остановками вследствие состояния потока, близкого к затору. Эмоциональная напряженность водителя снижается из-за снижения скоростей и движения с постоянными низкими скоростями. Скорости всех автомобилей близки между собой; среднее квадратическое отклонение значений скоростей небольшое. Водители и пассажиры испытывают наибольшие неудобства от поездки. Движение происходит с неэкономичными скоростями в колонном режиме. Этот поток назовем плотным (насыщенным).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.