При проектировании дорог предусматривают мероприятия, направленные на организацию движения: разделение потоков по скоростям; разделение и канализирование потоков по направлениям; обеспечение равномерного изменения характеристик транспортного потока по протяжению дороги.
Для разделения транспортного потока по скоростям предусматривают устройство: многополосной проезжей части с выделением полос для медленно движущихся транспортных средств; дополнительных полос на подъемах и спусках; переходно-скоростных полос на пересечениях; карманов и уширений на автобусных остановках и для остановки транспортных средств; благоустроенных площадок для стоянок автомобилей.
Разделение транспортных потоков по направлениям может быть осуществлено следующими планировочными средствами: устройством самостоятельных проезжих частей для каждого направления движения с разделительной полосой между ними;
раздельным трассированием дороги для каждого направления движения с устройством самостоятельного земляного полотна; устройством самостоятельных проезжих частей для каждого радиуса и на выпуклых вертикальных кривых с недостаточным расстоянием видимости;
устройством улиц одностороннего движения на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
строительством пересечений в разных уровнях; канализированных пересечений в одном уровне с обязательным выделением специальных полос для автомобилей поворачивающих налево;
реверсивных полос при больших колебаниях интенсивности движения по направлениям.
Проектирование продольного профиля и плана дороги, включающее комплекс мероприятий по разделению потоков в зависимости от скоростей и направлений, должно обеспечить равномерное изменение характеристик транспортного потока по длине дороги. Особое внимание следует уделять соотношению соседних элементов продольного профиля и плана, которые должны обеспечивать быстрое рассасывание пачек автомобилей.
Эти мероприятия являются первым этапом организации движения. Следующим этапом должна быть разработка проектов расстановки дорожных указателей и знаков и нанесения разметки проезжей части. Для автомобильных магистралей разрабатывают проект автоматизированной системы управления движением транспортных потоков. При разработке этих проектов детально учитывают дорожные условия — геометрические элементы, наличие пересечений и примыканий, населенных пунктов и т.п., а также погодно-климатические условия [16].
В основе проекта расстановки дорожных знаков должен быть заложен принцип обеспечения водителей полной информацией о дорожных условиях и направлениях движения. Особое внимание уделяют выбору мест установки знаков и обеспечению их хорошей видимости при любой интенсивности движения. На дорогах высоких категорий с большой плотностью движения дорожные знаки дублируют. При разработке проекта нанесения разметки проезжей части основное внимание уделяют обеспечению зрительного ориентирования водителей в направлении основной дороги. Для участков пересечений в одном уровне разрабатывают специальные проекты нанесения разметки. Большое внимание уделяют нанесению осевой и краевой разметок.
Важное значение имеет разработка методов оценки эффективности принятой схемы организации движения или выбора средств организации движения. Эти методы должны быть основаны на закономерностях движения транспортных потоков и охватывать весь диапазон интенсивностей и дорожных условий.
1. 6. НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОГ
Современная автомобильная дорога работает в условиях воздействия не только тяжелых нагрузок, но и при высоких интенсивностях движения, наблюдаемых в течение больших периодов суток. Поэтому при ее проектировании возникает необходимость решения большого комплекса сложных инженерных проблем, связанных с геологическими, гидрологическими и гидрогеологическими условиями проложения трассы, а также с организацией пропуска потоков автомобилей различной интенсивности. В этих условиях большое значение приобретает вариантное проектирование дороги и выбор схем организации движения на ней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.