Рис. 11.37. Распределение интервалов во времени на многополосных дорогах:
1 — на четырехполосной; 2 — на шестиполосной; 3 — на восьмиполосной (вход в город)
|
движения (рис. 11.35). Для шестиполосных автомагистралей А.Н. Красниковым [35] было получено следующее уравнение:
υ = 72,3 — 0,0081 N, (11.37)
где N — суммарная интенсивность движения в одном направлении шестиполосной автомагистрали, авт/ч.
Уравнение (11.37) справедливо при интенсивности движения в одном направлении от 650 до 1500 авт/ч. Характерно, что на многополосных автомобильных магистралях снижение скорости при увеличении интенсивности менее заметно, чем на дорогах с двумя полосами движения.
Скорости движения на различных полосах движения отличаются, возрастая от правой полосы к левой (см. рис.11.35, б);
для крайней правой полосы
υ1 = 58,5 — 0,0092 N1; (11.38)
для средней полосы
υ2 = 77,0 — 0,0257 N2; (11.39)
для крайней левой полосы
υ3 = 75,5 — 0,0.364 N3. (11.40)
Уравнения справедливы при интенсивностях движения по каждой полосе от 200 до 700 авт/ч. Обнаружена большая разница в скоростях движения между крайней правой и средней
полосой, чем между средней и крайней левой (см. рис. 11.35). Такое различие обусловлено влиянием состава потока.
Зависимость «скорость — плотность» для автомагистралей с шестью полосами движения носит криволинейный характер (рис. 11.36). На шестиполосных автомагистралях влияние плотности на скорость движения менее существенно, что можно объяснить большей свободной для маневрирования.
Полученные А. Н. Красниковым зависимости «интенсивность — плотность» показывают, что величина пропускной способности одной полосы составляет для четырехполосных дорог 1850, для шестиполосных дорог 1950 авт/ч.
Рис. 11.38. Распределение интервалов во времени для отдельных полос движения шестиполосной автомагистрали (по данным А.Н. Красникова):
а _ крайняя правая полоса; б — средняя полоса; в — крайняя левая полоса;
1 — фактическая кривая; 2 — теоретическая кривая (гамма-распределение)
Распределение интервалов по времени. Как и на двухполосных дорогах, на многополосных дорогах преобладают интервалы небольшой продолжительности (рис. 11.37). Форма кривой распределения зависит от интенсивности и изменяется по полосам движения (рис. 11.38).
Маневрирование автомобилей на автомагистралях. Изучение закономерностей маневрирования имеет большое значение для правильного выбора мест установки указательных знаков.
Рис. 11.39. Частота маневрирования на различных автомагистралях [34, 94, 109]:
а — четырехлолосной; б — шестиполосной; в — восьмиполосной;
1 — смена полос 1—2; 2 — смена полос 2—1; 3 — смена полос 2—3; 4 — смена полос 3—2;
5 — смена полос 4—3; 6 — смена полос 3—4 (1— крайняя правая полоса; 2,3— полосы; 4 — крайняя левая полоса)
Рис. 11.40. Характеристики маневров смены полосы на автомагистралях:
а—на четырехполосных; б—на шестиполосной (номера полос возрастают от обочины)
Основной вид маневра на многополосных автомагистралях — смена полосы движения. Этот маневр чаще всего выполняется для съезда с автомагистрали или объезда медленно движущегося автомобиля. Частота и виды маневров зависят от загрузки автомагистрали движением и расстояния до съезда с автомагистрали (рис. 11.39). На частоту маневров оказывает влияние распределение интервалов. Интервалы по длине, принимаемые водителем при смене полосы движения, приведены в табл. 11.11 и на рис. 11.40.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.