|
Рис. 11.17. Изменение плотности обгонов в зависимости от плотности движения при различном составе потока:
1 — 10% медленно движущихся автомобилей; 2 — 30% медленно движущихся автомобилей
Рис. 11.18. Зависимость плотности обгонов от соотношения интенсивности движения на встречных полосах
Рис. 11.19. Распределение количества автомобилей, выезжающих на обгон на подъеме:
1 — вершина подъема
В населенных пунктах происходит перераспределение интервалов по сравнению с распределением интервалов на подходе, проявляющееся в увеличении числа средних интервалов между автомобилями (4< ∆t <10 с) за счет малых (∆t < 4 с) и больших интервалов (∆t › 10 с). Влияние населенного пункта на характер распределения интервалов потока сказывается на расстоянии 800—1200 м (в зависимости от состава движения) после населенного пункта.
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне. Исследования распределения интервалов в транспортном потоке основной дороги, проводимые на различных пересечениях в одном уровне, показали, что характер распределения ∆t в потоке в первую очередь зависит от дорожной обстановки на подходах к пересечению и от состава движения (рис. 11.15).
Исследования режима движения транспортного потока в различных дорожных условиях позволяют сделать вывод, что наибольшее влияние на распределение интервалов между автомобилями в потоке оказывают крутые переломы в продольном профиле (рис. 11.16), так как восстановление прежнего режима движения потока автомобилей происходит после вертикальной кривой на участке дороги большого протяжения (1200— 1500 м).
II. 5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ОБГОНАХ Наиболее распространенным и наиболее сложным и опасным маневром является обгон. Обгоны выполняются водителями для поддержания желаемой скорости движения. Экспериментальное изучение закономерностей движения при обгонах имеет большое практическое значение для разработки требований к геометрическим элементам дорог, а также для надежного моделирования транспортного потока. Закономерности движения при обгонах исследовали А. К. Бируля, М. С. Замахаев, В. А. Иларионов, И. В. Бегма, Ю. М. Ситников, М. Ф. Смирнов, А.Л.Шаповалов и др., в работах которых рассмотрены различные схемы обгона. Изменение динамических характеристик автомобилей, а также необходимость более детального учета поведения водителей требует постоянного накопления данных о закономерностях движения при обгонах. Состояние транспортного потока и число обгонов. Наблюдения показывают, что на количество |
Рис. 11.20. Влияние средней разности скоростей движения автомобилей на плотность обгонов
Рис. 11.21. Зависимость числа обгонов от показателя и интенсивности движения (по данным В. А. Суспицына). Цифры на кривых — интенсивность движения, авт/ч
обгонов оказывает влияние большое число факторов, основными из которых являются: интенсивность и состав движения, дорожные условия и наличие средств организации движения.
Для характеристики режима движения транспортного потока с обгонами можно использовать следующие показатели: плотность обгонов — количество обгонов на единицу пути в единицу времени; частота обгонов — количество обгонов на один автомобиль за единицу времени.
Наибольшее влияние на плотность обгонов оказывает разнородность состава (рис. 11.17). С ростом количества медленно движущихся автомобилей возрастает количество обгонов. Наибольшее число обгонов наблюдается при плотности движения 15—25 авт/км. Плотность обгонов и их тип также существенно зависят от соотношения интенсивностей движения на встречных полосах движения (рис. 11.18).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.