1 — фактическое распределение; II — теоретическое распределение
Для этого были построены зависимости R от интенсивности движения на дорогах (cм. рис. 111.6). Установлено, что это распределение применимо при интенсивности в одном направлении: на двухпо-лооных дорогах до 200 авт/ч; на четырехполосных автомагистралях до 500 авт/ч, на шестиполосных автомагистралях до 1100 авт/ч. Отмечено, что пределы применимости распределения Пуассона резко меняются в различных условиях (рис. 111.8).
Рис. 111.8. Применимость распределения Пуассона в разных дорожных условиях двухполосной дороги: 1 — прямой горизонтальный участок; 2 — кривая в плане, R=200 м; 3 — подъем с уклоном 60% о |
Рис. 111.9. Распределение интервалов во времени, построенное на основе распределения Пуассона с поправочным коэффициентом в экспоненте (по данным А. Н. Красникова): 1 — μ = 1,0; 2 — μ. = 1,5; 3 — μ = 0,5; 1 — фактическое распределение; // — теоретическое (для шестиполосной автомагистрали, N = 1250 авт/ч) |
Учитывая, что применимость распределения Пуассона ограничена, различными авторами [23, 58, 104, 111] предлагались поправки к этому распределению, позволяющие расширить область его применимости (рис. 111.9). Интерес к этому распределению объясняется тем, что оно позволяет упростить аналитические решения задач движения потока автомобилей в разных дорожных условиях. Были предложены поправки:
введение коэффициента в экспоненту
p∆t = e-μλ ; (111.34)
добавление функции, учитывающей условия движения (функции влияния)
p∆t = e-λ + Δpλ, (111.35)
где Δp2— функция влияния;
введение коэффициента, получаемого из наблюдений;
учет невозможности существования интервала менее Δtmin (смещенное распределение).
. (III.36)
Однако введение различных поправок не позволяет добиться существенного расширения диапазона применимости распределения Пуассона. Так, введение коэффициента в экспоненту и использование смещенного распределения позволяет повысить верхнюю границу применимости на двухполосных дорогах до 250 авт/ч.
Применимость логарифмически нормального распределения. Этот закон распределения может быть использован для описания интервалов и дистанций внутри пачек или групп автомобилей либо при колонном движении, т.е.
Рис. 111.10. Логарифмически нормальное распределение: 1 — теоретическое; 2 — фактические данные по интервалам во времени |
при интервалах, на которых автомобили взаимодействуют между собой (рис. 111.10).
Применимость смешанных распределений. С целью получения более широкого диапазона применения различными авторами использовались смешанные распределения. Несомненно, что смешанные распределения позволяют более детально учитывать состав движения, состояние потока автомобилей, выделяя наиболее характерные группы автомобилей.
Из смешанных распределений следует отметить следующие:
двухкомпонентные уравнения смеси и распределение Шуля
pΔt = 0.7 (111.37)
распределение Ондермарка
p(Δt) = ; (111.38)
трехкомпонентное уравнение смеси (предложенное Е. М. Лобановым)
p(Δt) = A ; (111.39)
многокомпонентное уравнение смеси (предложенное В.В. Сильяновым)
pΔt =p1λ, (111.40)
где а — коэффициент влияния; N — интенсивность движения; А, В, С — коэффициенты, учитывающие количество свободных, частично связанных и связанных автомобилей в потоке, — вероятности появления интервалов определенной длины в свободной и частично связанной части потока автомобилей; p1, p2, …, pк — количество автомобилей разных скоростных групп, зависящее от дорожных условий, %.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.