Результаты наблюдении осреднялись по общей формуле, позволяющей учитывать дорожные условия и состав движения:
N = qmax υ – β υ2 + α p υ, (11.23)
где N — интенсивность движения, авт/ч; qmax — максимальная плотность движения в рассматриваемых дорожных условиях, авт/км; υ — скорость движения при рассматриваемой интенсивности, км/ч;
β = ;
υсв — скорость движения в свободных условиях, км/ч; α — коэффициент, учитывающий влияние состава движения; р — количество легковых автомобилей в составе движения, %.
Уравнение (11.23) получено на основе совместного решения уравнения связи основных характеристик движения потока автомобилей и зависимости «скорость — плотность», которые имеют следующий вид:
N = υ q (11.24)
υ = υсв – β q + α p. (II.25)
Для различных дорожных условий определены [81] коэффициенты уравнения (11.23):
горизонтальный участок N = 81 υ — 1,54 υ 2 + 0,125р υ; (11.26)
кривая в плане радиусом 35 м; N = 96 υ — 3,76 υ 2 + 0,422 р υ; (11.27).
подъем с уклоном 50 %о N=75 υ —1,73 υ 2+ 0,175 р υ; (11.28).
Из уравнений (11.26) — (11.28) видно, что максимальная плотность .зависит от дорожных условий, составляя на кривой в плане радиусом 35 м 96 авт/км, на подъеме 50 %о — 75 авт/км, на прямом горизонтальном участке — 81 авт/км. Сопоставление коэффициентов в различных дорожных условиях [см. уравнение (11.25)] показывает, что состав движения оказывает наименьшее влияние на прямом горизонтальном участке. На подъеме состав потока оказывает большее влияние, чем на горизонтальном участке. Особенно значительно его влияние на кривой малого радиуса.
Пропускная способность в значительной степени зависит от свободной скорости движения на данном участке. Высокие значения максимально возможной интенсивности движения соответствуют широкому диапазону скоростей на прямом горизонтальном участке и узкому на кривой с радиусом 35 м (рис. 11.28). На основании зависимостей, одна из которых представлена на рис. 11.28, В. М. Трибунским были определены коэффициенты снижения пропускной способности (табл. 11.7), используемые в общей методике оценки пропускной способности (см. п. Х.З).
Рис. 11.27. Зависимость интенсивно- Рис. 11.28. Зависимость максималь- сти движения от скорости на участ- ной интенсивности от скорости при ке с продольным уклоном 50%о при 20% легковых автомобилей:
различном числе легковых автомо- 1 —прямой горизонтальный участок; 2— билей: подъем с уклоном 50%о; 3—кривая в пла-
1 - 20%; 2-40%; 3-60% не, R = 35 м
Таблица 11.7 |
|||
Количество легковых автомобилей, % |
Коэффициенты снижения пропускной способности при различных дорожных условиях |
||
Прямой горизонтальный участок |
Подъем с уклоном 50 ‰ |
Кривая с радиусом 35 м |
|
0 |
0,75 |
0,58 |
0,43 |
20 |
0,80 |
0,64 |
0,52 |
40 |
0,85 |
0,69 |
0,61 |
60 |
0,90 |
0,75 |
0,70 |
80 |
0,95 |
0,81 |
0,82 |
100 |
1,00 |
0,86 |
0,88 |
Лекция 4
П. 7. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКАХ ЗАТОРОВ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.