В табл. 11.10 приведено распределение интенсивности движения по полосам на автомагистралях с различным числом полос движения при коэффициенте загрузки г = 0,4.
А. Н. Красниковым установлено [34], что для шестиполосных автомобильных магистралей при интенсивности движения в одном направлении 200—1200 авт/ч распределение интенсивности движения по полосам достаточно хорошо описывается уравнением прямой линии:
для крайней правой полосы N1 = 0,40 N + 50; (11.32)
для средней полосы N2 == 0,441 N — 18; (11.33)
для крайней левой полосы N3 = 0,168 N — 42. (11.34)
Все эти уравнения справедливы при наличии в потоке 38—42% легковых автомобилей. |
Эти же наблюдения показали, что при интенсивности движения в одном направлении менее 650 авт/ч шестиполосная автомагистраль работает как четырехполосная.
Интенсивность движения по крайней левой полосе в этом случае составляет 12—80 авт/ч, и используется эта полоса только для обгона.
Таблица 11.10 |
||||
Общее число полос движения в одном направлении |
Распределение интенсивности, % |
|||
1-я полоса |
2-я полоса |
3-я полоса |
4-я полоса |
|
Две Три Четыре (на входе в город) |
77,5 50 6 |
22,5 40 47 |
- 10 35 |
- - 12 |
Примечание. Полосы пронумерованы справа налево (от обочины). |
Скорости движения. На многополосных автомагистралях наблюдаются достаточно высокие скорости движения. На автомагиcтралях с четырьмя полосами скорости существенно зависят от состава движения и меняются по полосам (рис. 11.33). Более низкие скорости на правой полосе объясняются преобладанием в составе медленно движущихся автомобилей, а также большой загрузкой ее движением.
Зависимость скорости от плотности движения для автомагистралей с четырьмя полосами движения была получена с помощью аэрофотосъемки потоков автомобилей различной плотности (аэрофотосъемка проводилась автором совместно с А. И. Булатовым, Н. Н. Чуклиновым и А. П. Шевяковым). Различная плотность создавалась путем искусственного затора (закрытие полосы движения на короткий промежуток времени). Для получения очереди длиной 350 м продолжительность заторов менялась в зависимости от интенсивности движения:
Интенсивность движения, авт/ч ........ 300 400 600
Продолжительность искусственного затора, мин 22—25 14—18 10—12
Рис. 11.33. Кривые распределения скоростей на четырехполосной автомобильной магистрали (по данным А. П. Шевякова):
/ — правая полоса, грузовые автомобили;
2 — правая полоса, легковые автомобили;
3 — левая полоса, легковые автомобили;
4 — правая полоса, тяжелые грузовые автомобили
Рис. 11.34. Основные зависимости для транспортного потока на четырехполосной автомагистрали (результаты аэрофотосъемки):
а—зависимость «скорость—плотность»; б—зависимость «интенсивность—плотность»;
1—левая полоса; 2— правая полоса
Зависимость скорости от плотности движения достаточно хорошо описывается следующими уравнениями (рис. 11.34, а)
для левой полосы движения
υ = 85— 1,41 q + 0,0052 q2; (11.35)
для правой полосы движения
υ = 75— 1,37 q + 0,0054 q2. (11.36)
По данным аэрофотосъемки были также построены зависимости интенсивности от плотности для каждой полосы движения (рис. 11.34, б). Из рис. 11.34, б видно, что пропускная
способность полос неодинакова:
левой полосы — 1450 авт/ч;
правой – 1180 авт/ч.
Скорость движения на автомагистралях с шестью полосами в зависимости от состава движения меняется от 68 до 74 км/ч и мало зависит от интенсивности
Рис. 11.36. Зависимость скорости от плотности для потока с 90% легковых автомобилей (по данным А. Н. Красникова)
1 — автомагистраль с четырьмя полосами движения; 2 — автомагистраль с шестью полосами движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.