Закон распределения интервалов |
Интенсивность движения в одном направлении, авт/ч, на дорогах |
Уровни Удобства движения |
|||
двухполосных |
четырехполосных |
шестиполосных |
|||
Распределение Пуассона |
До 200 |
До 500 |
До 1100 |
А |
|
То же, с направками |
» 250 |
» 600 |
» 1200 |
А |
|
. Смешанные распределения |
» 450 |
» 1000 |
» 2000 |
Б |
|
Распределение Пирсона III типа |
» 650 |
» 1250 |
» 2250 |
Б—В |
|
То же, Эрланга |
» 300 |
» 800 |
» 1200 |
Б |
|
Гамма распределение |
» 250 |
» 850 |
» 1300 |
Б |
Рис. 111.13. Задачи, решаемые с помощью теорий транспортных потоков
Особо необходимо отметить применимость распределения Пуассона. Это распределение дает менее точные результаты и имеет более узкую область применимости, чем другие более сложные модели. Однако по своей простоте оно превосходит все другие распределения, позволяя значительно упростить аналитический аппарат. На важность этого указывает то обстоятельство, что до настоящего времени все решения в теории массового обслуживания получены на основе распределения Пуассона. Для других распределений пока еще нет решения (не считая отдельных решений для распределения Эрланга). Поэтому можно рекомендовать распределение Пуассона для решения чисто практических задач, при этом необходимо вводить поправки, учитывающие интенсивность или влияние дорожных условий и средств организации движения. Для получения более точных результатов применяют статистическое моделирование на компьютерах, используя перечисленные распределения или фактические распределения интервалов.
Лекция 6
Глава IV
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ ПЛОТНЫХ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ
IV. 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОПИСАНИЮ ДВИЖЕНИЯ ПЛОТНЫХ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Под плотным потоком автомобилей подразумевается поток, в котором автомобили находятся в тесном взаимодействии между собой, решающую роль в этом взаимодействии играет человек как оператор. Примером плотного потока являются: организованное колонное движение, движение очередей автомобилей большого протяжения, движение пачек и групп автомобилей.
Возможно два пути разработки теоретической модели движения плотного потока автомобилей: учет взаимодействия между отдельными автомобилями (микроскопический подход); описание движения плотного потока как сплошной среды (макроскопический подход).
Микроскопический подход. При учете взаимодействия между автомобилями возникают задачи установления закономерностей режима движения одиночных автомобилей и механизма передачи воздействии автомобилей друг на друга. При этом особенно детально должна рассматриваться система «водитель—автомобиль».
Основным регулятором функционирования системы является человек—водитель. В зависимости от решений, принимаемых каждым водителем на основе восприятия относительной скорости, расстояния до впереди идущего автомобиля, устанавливается режим движения плотного потока автомобилей. Поэтому при разработке теоретических моделей движения плотных потоков учитывают показатели, которыми можно характеризовать действия водителей. К таким показателям относится дистанция между автомобилями, принимаемая водителями в зависимости от относительной скорости движения, времени реакции, состояния покрытия, технического состояния автомобиля, обстановки на соседних полосах движения. Были разработаны динамические модели, которые позволяют оценивать безопасные дистанции между автомобилями при движении с различными скоростями. На основе изучения взаимодействий между автомобилями можно определить такие общие характеристики, как пропускная способность, средняя скорость, плотность движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.