Проектирование дорог для движения транспортных потоков как путь повышения эффек­тивности работы автомобильных дорог. Взаимодействие автомобилей в транспортном потоке. Макроскопические теории транспортного потока, страница 42

Закон распределения интервалов

Интенсивность движения в одном  направлении, авт/ч, на дорогах

Уровни

Удобства

движения

двухполосных

четырехполосных

шестиполосных

Распределение Пуассона

До 200

До 500

До 1100

А

То же, с направками

» 250

» 600

» 1200

А

. Смешанные распределения

» 450

» 1000

» 2000

Б

Распределение Пирсона III

типа

» 650

» 1250

» 2250

Б—В

То же, Эрланга

» 300

» 800

» 1200

Б

Гамма распределение

» 250

» 850

» 1300

Б

Рис. 111.13. Задачи, решаемые с помощью теорий транспортных потоков

 Особо необходимо отметить применимость распределения Пуас­сона. Это распределение дает менее точные результаты и имеет более узкую область применимости, чем другие более сложные модели. Однако по своей простоте оно превосходит все другие распределения, позволяя значительно упростить аналитический ап­парат. На важность этого указывает то обстоятельство, что до на­стоящего времени все решения в теории массового обслуживания получены на основе распределения Пуассона. Для других распре­делений пока еще нет решения (не считая отдельных решений для распределения Эрланга). Поэтому можно рекомендовать распре­деление Пуассона для решения чисто практических за­дач, при этом необходимо вводить поправки, учитывающие интен­сивность или влияние дорожных условий и средств организации движения. Для получения более точных результатов применяют статистическое моделирование на компьютерах, используя перечисленные распределения или фактические распределения интервалов.

Лекция 6

Глава IV

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ ПЛОТНЫХ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

IV. 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОПИСАНИЮ ДВИЖЕНИЯ ПЛОТНЫХ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Под плотным потоком автомобилей подразумевается поток, в котором автомобили находятся в тесном взаимодействии между собой, решающую роль в этом взаимодействии играет человек как оператор. Примером плотного потока являются: организованное колонное движение, движение очередей автомобилей большого про­тяжения, движение пачек и групп автомобилей.

Возможно два пути разработки теоретической модели движе­ния плотного потока автомобилей: учет взаимодействия между отдельными автомобилями (микроскопический подход); описание движения плотного потока как сплошной среды (макроскопиче­ский подход).

Микроскопический подход. При учете взаимодействия между автомобилями возникают задачи установления закономерностей режима движения одиночных автомобилей и механизма передачи воздействии автомобилей друг на друга. При этом особенно де­тально должна рассматриваться система «водитель—автомобиль».

Основным регулятором функционирования системы является человек—водитель. В зависимости от решений, принимаемых каж­дым водителем на основе восприятия относительной скорости, рас­стояния до впереди идущего автомобиля, устанавливается режим движения плотного потока автомобилей. Поэтому при разработке теоретических моделей движения плотных потоков учитывают показатели, которыми можно характеризовать действия водителей. К таким показателям относится дистанция между автомобилями, принимаемая водителями в зависимости от относительной скорости движения, времени реакции, состояния покрытия, технического состояния автомобиля, обстановки на соседних полосах движения. Были разработаны динамические модели, которые позволяют оце­нивать безопасные дистанции между автомобилями при движении с различными скоростями. На основе изучения взаимодействий между автомобилями можно определить такие общие характери­стики, как пропускная способность, средняя скорость, плотность движения.