Рост интенсивности движения более расчетной объясняется прежде всего неправильным прогнозированием перспективной интенсивности движения, что приводит к резкому увеличению плотности и снижению скорости движения. Типичной ошибкой является также ошибка в прогнозе перераспределения транспортных потоков по элементам сети автомобильных дорог и на параллельных дорогах. Такая ошибка приводит к перегрузке движением одних элементов сети, к недогрузке других и неправильному выбору мест устройства транспортных развязок. Наиболее серьезной ошибкой, допускаемой при проектировании дорог, является отсутствие возможности стадийного совершенствования дороги по мере роста интенсивности движения. Недоучет этого приводит к застройке полосы отвода и неправильному выбору ее ширины. Поэтому любые работы по уширению земляного полотна требуют больших затрат: Частой ошибкой является отсутствие дополнительных полос, позволяющих значительно снизить плотность транспортного потока на полосе движения.
Чтобы устранить указанные ошибки, часто прибегают без соответствующих обоснований к устройству трех полос движения. Такие дороги, несомненно, позволяют улучшить условия движения, но требуют высокого уровня и большой культуры организации движения. Дороги с тремя полосами движения из-за отсутствия должного обоснования иногда устраивают по направлениям, где должны быть построены четырехполосные автомагистрали с разделительной полосой.
Характерной ошибкой недостаточного учета движения транспортного потока является устройство (или сохранение) железнодорожных переездов при высокой интенсивности движения. Это приводит к значительным потерям времени всеми транспортными средствами потока. Часты ошибки и при выборе и размещении средств организации движения. Наиболее характерной из них является отсутствие опережающей информации водителей о назначении каждой полосы движения. Иногда эта информация дается непосредственно на пересечении, когда водитель уже не имеет возможности совершить маневр для выбора нужной полосы движения.
Перечисленные выше ошибки, вызванные недостаточным учетом движения транспортного потока, приводят к снижению комфортабельности движения по дороге, большим потерям времени, а часто и к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому переход на проектирование дорог для движения транспортных потоков имеет большое практическое значение. Необходима всесторонняя оценка запроектированной дороги с использованием большого числа критериев, позволяющих выявить соответствие рассматриваемого проекта требованиям транспортных потоков и безопасности движения. Важнейшим условием проектирования дорог для пропуска транспортных потоков должно стать обеспечение возможности стадийного совершенствования проектируемой дороги по мере роста интенсивности движения.
Учет требований движения транспортных потоков при проектировании дорог является важным условием повышения производительности автомобильного транспорта, ускорения доставки грузов и пассажиров, повышения комфортабельности движения, существенного снижения аварийности.
ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
II. 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
При разработке теоретических моделей транспортных потоков большое значение имеет экспериментальное изучение движения потоков автомобилей в реальных дорожных условиях, позволяющее получить общее представление о физической сущности происходящих в потоке процессов. Экспериментальное изучение транспортных потоков весьма сложно и требует значительных затрат
Рис. 11.1. Схема организации изучения транспортных потоков
средств и времени. Это объясняется необходимостью измерения большого числа постоянно меняющихся характеристик движения потока. Поэтому важное значение имеет планирование экспериментов, заключающееся в выборе эффективной методики наблюдений и установлении минимально необходимого числа замеров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.