Таблица 11.11
Смена полос движения |
|||||
Количество полос движения |
Интервалы S |
1-2 |
2-1 |
2-3 |
3-2 |
Средние значения S, м |
|||||
Четыре полосы |
S1 |
65 |
42 |
||
(см. рис. 11.40, а) |
S2 |
135 |
183 |
— |
— |
S3 |
71 |
110 |
— |
— |
|
S4 |
60 |
78 |
— |
— |
|
Шесть полос |
S1 |
64 |
40 |
60 |
75 |
(см. рис. II. 40, б) |
S2 |
140 |
190 |
350 |
370 |
S3 |
72 |
115 |
110 |
100 |
|
S4 |
68 |
76 |
65 |
59 |
|
S5 |
— |
150 |
120 |
— |
|
S6 |
— |
70 |
75 |
— |
|
S7 |
— |
— |
85 |
— |
Примечание. Величины S получены в результате анализа экспериментальных данных А. П. Шевякова, А. Н. Красникова и В.В. Сильянова.
Лекция 5
Глава III
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НИЗКОЙ ПЛОТНОСТИ
111.1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Поток автомобилей и комплекс условий, в которых он движется, представляет собой типичный пример сложной системы [14]. Под сложной системой понимают большое количество взаимно связанных и взаимодействующих между собой элементов, организованных таким образом, чтобы наиболее эффективно решить поставленную проблему (достичь основной цели). При разработке проблемы, связанной с движением потоков автомобилей, может быть рассмотрена сложная система «водитель — автомобиль — дорожные условия — средства управления движением — окружающая среда». Оптимальное взаимодействие между основными элементами сложной системы позволяет достигнуть конечную щель — обеспечение оптимальных условий движения.
Движение потока автомобилей является результатом непрерывного взаимодействия между отдельными элементами системы как в пространстве, так и во времени. Подсистемами указанной выше сложной системы могут быть: подсистема потока автомобилей и его составляющие; подсистемы дорожных условий и средств организации движения и т. п. Каждая из этих подсистем также является достаточно сложной системой, требующей применения тех же методов анализа и оценки функционирования, как вся сложная система «водитель — автомобиль — дорожные условия — средства управления движением — окружающая среда». Особенностью этой системы является функционирование в условиях действия большого количества случайных факторов.
Чтобы обеспечить наиболее эффективное функционирование системы (в нашем случае наиболее безопасные, удобные и экономичные условия движения потоков автомобилей), необходимо определить количественные связи внутри системы и установить их влияние на поведение всей системы как единого целого. Для получения количественных показателей функционирования системы большое значение имеет выбор математического аппарата. Это особенно важно при изучении движения потоков автомобилей.
Для описания транспортного потока и взаимодействия его с дорожными условиями и средствами управления движением, как сложной системы, могут быть использованы: теория вероятностей, математическая статистика, вычислительная техника, теория массового обслуживания, теория игр, линейное программирование, динамическое программирование, моделирование, теория информации и психофизиология человека.
Выбор математического аппарата существенно зависит от решаемых задач и конечной цели:
теория вероятностей и теория случайных процессов могут быть использованы при решении задач движения потоков малой и средней интенсивности, планировании эксперимента по изучению характеристик транспортных потоков;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.