1- N =150 авт/ч; 2-N=400 авт/ч. Сплошные линии — движение на подъем;
пунктирные — движение на спуск
Величина второй дистанции безопасности зависит от скорости движения обгоняемого автомобиля:
для легковых автомобилей d2 = 0,0201 υ + 4,0;
для средних грузовых d2 =0,0372 υ + 4,0; (II.22)
для тяжелых грузовых и автопоездов d2 = 0,515 υ +4,0.
Общий путь обгона зависит от скорости обгоняемого автомобиля и меняется в пределах от 141 до 203 м (рис. 11.24).
Приведенные закономерности движения при обгоне показывают сложность этого маневра и необходимость дальнейших исследований и в первую очередь изучения влияния психофизиологических особенностей водителей и оценки ими расстоянии и скоростей движения других автомобилей.
II 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПЛОТНЫХ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
Плотные транспортные потоки характеризуются низкими скоростями движения и резкой неравномерностью движения. При изучении плотных потоков было исследовано влияние дорожных условий на плотность движения и на изменение зависимости «скорость—плотность».
Плотность движения наиболее удобно измерять с помощью аэрофотосъемки или путем съемки дороги сбоку. Величина плотности непрерывно меняется вдоль дороги и во времени.
Таблица 11.6 |
|||||||
Уровень удобства |
Расстояние за подъемом, м, при уклонах |
Уровень удобства |
Расстояние за подъемом, м, при уклонах |
||||
20 ‰ |
40 ‰ |
60 ‰ |
20 ‰ |
40 ‰ |
60 ‰ |
||
А Б |
50 60 |
70 100 |
100 150 |
В Г |
100 100 |
150 150 |
200 200 |
Это выражается в изменении числа автомобилей в группах в результате догона одной группы другой. Поэтому следует оперировать с величиной мгновенной плотности движения в каждой точке дороги. Как правило, повышенной плотностью характеризуются участки дорог, на которых число автомобилей, прибывающих в единицу времени, превышает число автомобилей, выходящих с участка за то же время.
Наиболее значительные колебания плотности наблюдаются на подъемах (рис. 11.25), около железнодорожных переездов, перед пересечениями в одном уровне, в населенных пунктах, на участках сужения проезжей части. Резких колебаний плотности не наблюдается на прямых горизонтальных участках и кривых в плане радиусом более 200 м. По длине подъема величина плотности увеличивается плавно и достигает максимума на вершине подъема (см. рис. 11.25). С ростом интенсивности движения величина плотности увеличивается вдоль подъема быстро. За подъемом плотность движения, равная плотности на подходе к подъему, устанавливается на расстоянии, зависящем от интенсивности движения (табл. 11.6). Это расстояние является зоной влияния подъема.
Перед пересечениями плотность движения резко возрастает, достигая максимума на пересечении и затем снижается до величины, характерной для горизонтального участка, на расстоянии около 200 м за ним. В населенных пунктах максимальная плотность наблюдается через 150—200 м после входа в населенный пункт. Резко увеличивается плотность на участках снижения скоростей движения (рис. II. 26).
Для установления предельной плотности движения (при υ=0) с помощью аэрофотосъемки были определены расстояния между остановившимися автомобилями. При средней длине автомобилей 6 м предельная плотность транспортного потока составила для входа в город 110 авт/км. Было установлено, что величина максимальной плотности зависит от уклона.
Детальные экспериментальные исследования плотных транспортных потоков, проведенные В. М. Трибунским [22, 81], позволили получить уточненные зависимости «интенсивность — скорость» и «скорость — плотность».
Для участков подъемов и кривых в плане исследовались зависимости «интенсивность — скорость» с учетом состава движения (рис. II.27)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.