К дорожным условиям, оказывающим формирующее влияние на движение потоков автомобилей, можно отнести: число полос движения; ширину проезжей части и обочин; величину продольного уклона и его длину; величину радиуса кривых в плане; расстояние видимости в плане и в продольном профиле; взаимное сочетание элементов дороги; состояние проезжей части и обочин; протяжение участков с неблагоприятными дорожными условиями; наличие на дороге неудачно расположенных мест отдыха и обслуживания проезжающих; наличие препятствий на дороге или около дороги; средства организации движения; степень оборудованности пересечений и примыканий в одном уровне указателями и островками; изменение условий видимости, состояние проезжей части и обочин в .зависимости от погодно-климатических факторов; наличие участков с частыми туманами и ветрами; наличие больших мостов и эстакад; изменение ровности и сцепных качеств покрытий; неоднородность состава потока автомобилей. Под воздействием перечисленных факторов складывается состояние транспортного потока, являющееся характерным для каждой дороги.
Для оценки особенностей формирования потоков автомобилей на большом протяжении используют следующие показатели: среднюю скорость движения, плотность движения по участкам, среднюю продолжительность преодоления 1 км дороги, среднее число переключений передач на 1 км, среднее число маневров на 1 км.
Таблица 1.5 |
||||
Рельеф района приложения дороги |
Средняя скорость, км/ч |
Плотность движения, авт. /км |
Среднее число переключений передач на 1 км |
Среднее число маневров на 1 км |
Равнинный Пересеченный Сильно пересеченный |
57,0 55,0 45,0 |
2,0 3,2 4,6 |
1 2 4 |
1,2 2,3 5,6 |
По этим показателям можно оценивать условия движения на том или ином маршруте. В табл. 1.5 приведены отдельные характеристики движения для дорог, проходящих в различных условиях рельефа (средняя интенсивность движения 2200 авт./сут). Усложнение рельефа приводит к усложнению дорожных условий и к изменению характеристик движения автомобилей.
Таким образом, дорогу можно рассматривать как одно из средств организации движения. Запроектировав определенным образом дорогу, мы создаем уже на этой стадии определенный уровень организации движения. А от этого уровня зависит необходимость и объем применения средств организации движения, направленных на исправление ошибок, допущенных при проектировании плана и продольного профиля.
Процесс проектирования должен быть неразрывно связан с оценкой характеристик движения транспортных потоков на участках большого протяжения. Проведенные В. В. Суходоевьим [79] исследования показали возможность оценки сложности условий движения, а следовательно, их формирующего воздействия на транспортный поток на маршрутах большого протяжения. При этом возможна комплексная оценка дорог, имеющая большое значение при сравнении вариантов дорог и при выборе маршрутов перевозки особых грузов (например, крупногабаритных).
Учитывая, что один и тот же участок дороги работает в течение суток при всех значениях интенсивности, необходима разработка методов оценки проектных решений с позиции движения транспортных потоков любой интенсивности.
I. 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Организующее воздействие дороги на транспортный поток накладывает определенные требования к проекту автомобильной дороги как сооружения, предназначенного для пропуска транспортных потоков любой интенсивности. Актуальным становится разработка проекта организации движения на дороге одновременно с разработкой проекта самой дороги. Эти два проекта должны быть неразрывно связаны друг с другом и дополнять друг друга. Правильно запроектированная дорога с точки зрения движения транспортных потоков требует минимального применения средств организации движения. Должны применяться только средства информации водителей о направлении движения. Показателями хорошего организующего воздействия дороги на транспортный поток могут быть малые интервалы колебаний вдоль дороги скоростей движения, числа автомобилей в пачках, плотности потока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.