Если рассматривать поток автомобилей как стационарную систему, то изменение числа автомобилей по длине дороги dS за время dt должно быть равно разности между числом автомобилей, входящих на участок S, и числом автомобилей, выходящих с участка S + dS. При числе автомобилей на участке dS в момент d, равном qdS (где q—плотность, авт/км), и числе автомобилей, входящих на участок S за время dt, равном ndt, сохранение числа автомобилей выражается следующей зависимостью
(IV.26)
Учитывая, что N = qv, основное уравнение неразрывности имеет вид
(1У.27)
Смысл этого уравнения следующий: количество автомобилей, входящих в момент dt на участок dS, равно количеству автомобилей, выходящих с этого участка.
Уравнение движения. Это уравнение по аналогии с уравнением одномерного движения потока сжимаемой жидкости для случая движения потока автомобилей имеет вид [10]
(IV.28)
где С — постоянная.
Более общий вид этого уравнения может быть получен при подстановке в уравнение (1У.28) q-1. Отсюда
. (1У:29)
Закон сохранения количества движения. При движении потока автомобилей по аналогии с движением жидкости количество движения характеризуется величиной qv. Уравнение сохранения количества движения может быть получено умножением на v уравнения неразрывности (1У.27) и умножением на q уравнения движения (IV. 29). Затем складывая полученные уравнения, получаем уравнение сохранения количества движения
. (IV.30)
Первое слагаемое этого уравнения показывает изменение количества движения, вызванное изменением плотности потока, второе — изменением интенсивности.
Энергетическое состояние потока автомобилей. Общее энергетическое состояние потока автомобилей, как и потока жидкости или газа, характеризуется суммой кинетической Ек и внутренней U энергии
Е=Ек + U. (1У.31)
Уравнение (1У.31) является законом сохранения энергии потока автомобилей.
По аналогии с кинетической энергией потока жидкости кинетическая энергия потока автомобилей определяется как
Eк =γ q v2 , (1У.32)
где γ — постоянная.
Внутренняя энергия характеризует степень устойчивости движения потока автомобилей, от которой зависит величина этой энергии. Потеря внутренней энергии может быть вызвана неблагоприятными дорожными условиями или увеличением плотности потока. Величиной внутренней энергии считают [112] среднеквадратическую величину ускорения движения автомобилей σa на участке дороги S.
С учетом представленных определений уравнение (1У.31) примет вид
Eк =γ q v2 + σa. (1У.ЗЗ)
Граничными условиями этого закона являются:
При v→0 E = γ qmax v; (IV.34)
При Eк → 0 E = . (IV.35)
Исходя из этих граничных условий, величина
Таким образом уравнение (1У.31) будет иметь окончательный вид:
- |
. (1У.36)
Для оценки состояния потока можно также применять в качестве одного из критериев среднюю квадратическую величину изменения энергии движения контрольного автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.