Скорость может снижаться с отрицательными ускорениями различной величины. Чем больше отрицательное ускорение тем при меньшем количестве автомобилей в пачке происходит остановка последнего из них, т. е. тем меньше интенсивность потока автомобилей, при которой возникает затор. Это положение подтверждается расположением кривых на рис. 11.32. При снижении скорости потоков автомобилей с отрицательным ускорением 0,5 м/с2 зависимость пропускной способности от скорости из условия невозникновения заторов описывается кривой 3, которая отсекает верхнюю часть кривой 2, показывая, что она неприменима при неравномерном режиме движения. Из этого следует, что максимальная пропускная способность участка дороги при неравномерном режиме движения соответствует точке пересечения кривых 2 и 3. Аналогичным образом в случае снижения скорости с отрицательным ускорением 1 или 3 м/с2 максимум пропускной способности соответствует точкам пересечения кривых 2 и 4 или 2 и 5.
Анализ рис. 11.32 показывает, что при интенсивности транспортного потока ниже пропускной способности из условия невозникновения заторов влияние дорожных условий сказывается только на снижении скоростей движения. При интенсивности транспортного потока выше пропускной способности из условия невозникновения заторов неравномерность режимов определяет пропускную способность участков ухудшения дорожных условий. Возникший затор, если интенсивность транспортного потока не будет превышать пропускной способности зоны рассасывания, через некоторое время рассосется, и условия движения станут прежними. В противном случае затор сохранится.
Длина затора будет увеличиваться тем быстрее, чем больше превышение интенсивности транспортного потока на подходах к участку с трудными дорожными условиями над пропускной способностью зоны рассасывания затора.
Рис. 11.32; Зависимость интенсивности движения от скорости при раз личных режимах движения:
/ - и 2 — зависимости «интенсивность — скорость» при 20% легковых автомобилей соответственно для прямого горизонтального участка и подъема с уклоном 50%»; 3, 4, 5 — зависимости «интенсивность — скорость» на участках, вызывающих снижение скорости из условия невозникновения заторов при отрицательных ускорениях соответственно 0,5; 1,0 и 3,0 м/с2; 6 — пропускная способность зоны рассасывания затора при 20% легковых автомобилей. Кривые /, 2 построены на основе непосредственных измерений, кривая б — по формуле (11.31)
II. 8. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА МНОГОПОЛОСНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЯХ
Режим движения транспортных потоков на многополосных автомагистралях существенно отличается от режима движения на других дорогах. Наличие разделительной полосы на таких дорогах обуславливает специфический скоростной режим и условия маневрирования. Как правило, загрузка движением этих дорог выше, чем других (см. табл. 11.4).
В России имеются автомагистрали с четырьмя, шестью и восемью полосами движения. Последние два типа автомагистралей построены на входах в крупные города. Учитывая, что эти дороги работают в условиях высокой загрузки движением, необходимо постоянное накопление фактических данных о режимах движения потоков автомобилей, используемых для выбора наиболее эффективных способов управления. В разные годы наиболее полные экспериментальные изучения закономерностей движения потоков автомобилей на автомагистралях с четырьмя полосами движения проводились А. П. Шевяковым [57, 94] и. А. И. Булатовым, с шестью полосами движения -- А. Н. Красниковым [34, 35].
Распределение интенсивности движения по полосам. Важной, характеристикой работы автомагистралей является распределение интенсивности движения по полосам, от которого зависят условия поперечного маневрирования. Распределение автомобилей по полосам крайне неравномерно на всех типах автомагистралей и зависит в основном от расстояния до пересечения в разных уровнях, общей интенсивности и состава движения, а на входах в городах и от наличия общественного транспорта и автобусного движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.